Родитель в ОП РФ: нельзя проводить эксперимент с ЦОС без согласия семьи

Никто не может быть подвергнут опытам без добровольного согласия, так говорил о дистанционном, цифровом образовании Алексей Плохов на слушаниях в Общественной палате РФ — «Обсуждение предложений по вопросам совершенствования системы образования» 25 июля трансляция заседания выложена на видео из Общественной палаты РФ.

Свое выступление Плохов начал с утверждения, что по постановлению правительства № 2040 о проведении эксперимента по внедрению цифровой среды должно осуществляться на добровольной основе, но в реальности ни о какой добровольности речи совсем не идет.

«Нарушена 21 статья Конституции — никто не может без добровольного согласия быть подвергнут опытам. Во всех ответных отписках министерства говорится о временном введении дистанционного образования. А между тем в официальных документах, например от 15 июля 2021 года запланирована поголовная цифровизация: к 2024 году треть уроков на основе цифрового контента., а к 2030 году половина домашнего задания детей будет оценивать искусственный интеллект», — сказал он.

Далее Плохов продолжил говорить об указе № 600 Минцифры о цифровой трансформации и о насаждении школам цифровой образовательной среды (ЦОС), которой предполагается охватить всех учащихся к 2030 году. Этот процесс идет под прикрытием пандемии, хоть, как он считает, никакого аномального уровня заболевания детей не было.

На заседании присутствовал министр просвещения Сергей Кравцов. Плохов обратился к министру с претензией, что «никто согласия каждого родителя на введения системы ЦОС и дистанционного образования не спрашивал, а просто ввели миллионы людей в заблуждение».

Далее выступающий поднял вопрос о безопасности ЦОС. Он обратил внимание, что уже есть исследование Кучмы и соавторов «Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время пандемии». В нем говорится о массовых нарушениях у детей опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, и даже психики при дистанционном обучении.

«А госпожа Попова этот вред признала только через год», — уточнил он.

Плохов задал много вопросов министру: «На каком основании разработали сервисы, замещающие учителя, искусственный интеллект будет учить наших детей? На каком основании появилось порт-фолио, который навешивает ярлык на ребенка, потом он не сможет поступить в ВУЗ или на работу? На каком основании внедряются вредные гаджеты, вред от которых уже доказан и даже создатели не дают своим детям ими пользоваться?»

Плохов утверждает, что на использование цифрового образования, на цифровое порт-фолио, на индивидуальные траектории, секспросвет, оценку детей искусственным интеллектом запрос отсутствует совсем. Родители уже высказали свое мнение даже президенту Путину.

Далее он продолжил говорить о необходимости проходить любым образовательным программам комплексную экспертизу педагогов, медиков. юристов.

«26 статья Закона об образовании говорит о создании Совета родителей. Ни в одной московской школе не спрашивают мнение Совета родителей. Уже массово для защиты детей стали создавать Союз Совета родителей, он уже предложил свою нравственную программу развития личности, основанную на традиционном воспитании России», — отметил Плохов.

Напомним, 22 июля состоялось заседание в Общественной палате России по теме «Обсуждение предложений по вопросам совершенствования системы образования», на котором присутствовали министр просвещения Сергей Кравцов, свое мнение о реформах образования высказали учителя, врачи, директора школ и родители.

ИА Красная Весна