Россия и Белоруссия решили объединить системы образования - кто больше пострадает?


Минпросвещения РФ сообщило, что Россия и Белоруссия подписали декларацию о деятельности школ, направленную на создание единого образовательного пространства для профессионального общения. Об этом 1 октября сообщила пресс-служба ведомства.

«30 сентября была подписана Декларация о деятельности школ России и Республики Беларусь, которая стала одним из шагов к созданию единого образовательного пространства для профессионального общения, распространения передового педагогического опыта специалистов двух стран», — отмечается в сообщении Минпросвещения.

Ведомство сообщило, что уже подготовлено положение об Ассоциации школ России и Белоруссии. Документ будет принят на форуме директоров школ двух стран, который пройдет в 2021 году.

Ранее, 29 июня, Россия предоставила Белоруссии бесплатный доступ к цифровой образовательной платформе «Российская электронная школа».

Напомним, 15 декабря 2020 года министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что Россия и Белоруссия создают общую цифровую образовательную среду (ЦОС), а также безбарьерную среду для поступления в вузы двух стран.

Перед этим, 7 ноября, в МИД РФ заявили, что для белорусских студентов будет увеличено число мест в российских вузах. Также прорабатывается возможность открытия в Белоруссии пунктов приема ЕГЭ, чтобы школьникам не приходилось для этого выезжать в Россию.

Источник

Комментарий РВС

Унификация образовательного пространства требует принятия общих подходов к обучению, общих программ и критериев эффективности образовательного процесса. Не будет преувеличением сказать, что система образования Белоруссии может пострадать при создании единого образовательного пространства.

И в России, и в Белоруссии нет понимания будущего, и поэтому стратегические цели образования отсутствуют. Политическая «многовекторность» вовсе не ушла еще в историю и поддерживается выросшей за десятки лет элитой, несмотря ни на какие договоренности на высшем уровне. Отсутствует, таким образом, и реальная возможность целенаправленно реформировать системы образования. И все же, таких разрушительных вещей как ЕГЭ в Белоруссии пока нет, а цифровизация не наступает там такими темпами, как в России.

Безусловно, в белорусской системе образования есть свои огромные проблемы, характерные для всех постсоветских республик, но не стоит думать, что они будут решены в результате создания общего образовательного пространства. Скорее всего, к существующим проблемам просто добавятся новые проблемы, что совершенно не помешает политикам наперебой рапортовать о достигнутых невиданных прежде результатах.