Татарстанский вуз решил следить за "тихими" студентами после стрельбы в Казани

Персонал Татарского института содействия бизнесу (ТИСБИ) будет приглядывать за тихими студентами. Об этом 14 мая сообщила ректор вуза Нэлла Прусс.
 
 В колледже при этом институте учился Ильназ Галявиев, устроивший стрельбу в казанской школе № 175. 
 
«Сейчас мы на таких будем обращать внимание — на вот этих тихушников. Потому что мне психиатры сказали: это очень реальная вещь, что он тихий-тихий, а потом в нем вот это все выплескивается в преступление. И мы решили, что они не будут обделены вниманием, и мы будем вытаскивать их из компьютера и вовлекать в студенческую жизнь», — заявила Прусс.
 
Ректор рассказала, что решивший получить профессию программиста Галявиев постоянно был все время погружен в компьютер,  но это не мешало ему хорошо учиться, быт активным студентом и волонтером.
С января 2021 года Галявиев резко бросил занятия в колледже при ТИСБИ, а в апреле был отчислен с 4 курса.
 
Как считает первый проректор ТИСБИ Дмитрий Поляков, в работе со студентами необходим «серьезный инструмент по анкетированию и профилактическому выявлению определенных склонностей каждого студента в отдельности».
 
«Строить психологический портрет каждого студента нужно абсолютно по всем и желательно ежегодно. Такой серьезный инструмент хотелось бы получить, конечно, и от соответствующих государственных служб, его использовать повсеместно, в том числе и в нашем вузе», — пояснил проректор.
 
Комментарий РВС

Слежка за "неблагонадежными" (а на самом деле за всеми) студентами, сбор данных о личностных  качествах и психологических характеристиках - вот ответ на все от наших чиновников.  Ну в самом деле, не за собой же им следить.  Ранее мы писали  о том, что и среди детей теперь будут выявлять неблагонадежных. И как-то все забыли, что вообще-то такая слежка за людьми незаконна, что есть закон о персональных данных. И самое главное заключается в том, что меры эти абсолютно не помогут решить проблему. Тут на ум сами  собой приходят слова из известной басни Крылова: "А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь".