Органы опеки в Англии отбирают младенцев у родителей на несколько месяцев из-за одного синяка неизвестного происхождения, и число таких случаев растет. Об этом говорится в журналистском расследовании газеты Times, опубликованном 21 февраля 2021 года.
Британские журналисты выяснили, что в восьми районах Англии местные органы самоуправления проводят официальное расследование с целью защиты прав детей, если на теле младенца, который еще не умеет ползать, обнаруживается хотя один синяк, который родители не могут объяснить.
Чиновники в службах опеки утверждают, что это необходимо, поскольку синяки у столь маленьких детей встречаются редко и могут быть признаком жестокого обращения. Тем не менее, по данным исследований, на которые они ссылаются для обоснования этого подхода, показывают, синяки встречаются чаще чем у одного из 20 новорожденных.
Такие строгие правила приводят к тому, что здоровых и невредимых малышей отбирают у ни в чем не виноватых родителей, а потом еще и подвергают многократному облучению рентгеновскими лучами и воздействию МРТ.
При этом с 2010 по 2020 год более чем в три раза в — с 43 400 до 134 620 — выросло число семей, которые попали под каток подобных расследований, но чиновники ничего в итоге у них не обнаружили и не приняли против них никаких дальнейших мер. В связи с этим в марте британское правительство планирует организовать независимую экспертизу системы социального обеспечения детей.
The Times также публикует истории о нескольких подобных расследованиях. В частности, осенью 2018 года мать-одиночка из района Норт-Тайнсайд Холли Кобаяши кормила своего восьмидневного сына, когда обнаружила у него синяк размером с монету. Начитавшись страшных статей про лейкемию и волнуясь за ребенка, она сообщила о синяке пришедшей к ней акушерке.
Акушерка начала звонить в больницу и, поскольку мать не смогла с уверенностью объяснить, откуда взялся синяк, то через два часа ее с сыном отвезли в больницу, где в дело уже вмешалась опека, а затем и полиция. Ситуацию усугубило то, что мать не хотела, чтобы ребенку делали рентген, опасаясь риска рака.
Хотя полиция ничего в отношении Холли не обнаружила, ребенка она смогла получить только через четыре месяца, в декабре, а допускали к нему только ее брата и то не каждый день. Самой матери пришлось сцеживать для ребенка молоко, заводя себе будильник каждые 4 часа.
Холли подала несколько официальных жалоб, но в ответ получила отписку о том, что чиновники соблюли все необходимые процедуры. Она теперь паникует из-за любого синяка своего сына, опасаясь, что опека опять его отберет. Недавно ей поставили диагноз «посттравматическое стрессовое расстройство».
В статье описываются и другие вопиющие случаи. Например, как младенца забрали у матери на целый год, а вернули только когда врач обнаружил, что ребенок отличается повышенной двигательной активностью. За это время мать потеряла мужа, работу и жилье.
При этом в Англии нет централизованных инструкций, указывающих социальным работникам, что делать, когда у маленького ребенка обнаруживается синяк. Они отданы на откуп местным органам опеки, поэтому процедуры сильно различаются.
Но несмотря на то, что ряд политиков и крупных местных специалистов в области семьи и детства обеспокоены происходящими перегибами, все, включая даже многих жертв подобного чиновничьего произвола, соглашаются с необходимостью проводить экспертизу возможных случаев насилия над детьми и лишь предлагают смягчить имеющиеся процедуры.