Очередная стрельба в школе, но, к счастью, обошлось без жертв. Двенадцатилетний ребенок украл у отца карабин «Сайга» и принес в школу для того, чтобы разобраться с обидевшей его девочкой.
Ученик успел сделать два выстрела, по счастью не в людей, а в дверь и потолок. Директор школы смогла уговорить ребенка зайти к ней в кабинет. В результате, все закончилось благополучно.
Раз за разом повторяется ситуация, которая показывает чудовищные изъяны всей политики РФ по работе с молодежью. Почему в советское время ничего подобного не происходило?
Во-первых, в СССР худо-бедно культивировали у детей альтруизм, бескорыстную заботу о других людях. Это делали не только учителя, но и вся культурная среда, в которой находился ребенок. Ребенок понимал, что есть кто-то другой, кроме него самого, и не считал собственные обиды основанием для того, чтобы лишать кого-то жизни.
Во-вторых, существовали всеобщие детские организации. В этих организациях каждый ребенок был под присмотром у взрослых. И эти организации давали детям какие-то возможности реализовать на практике желание бескорыстно делать что-то для других.
Сейчас культурная среда ребенка – это интернет, соцсети, телевидение и видеоигры. Это помойка, из которой может «вынырнуть» любой бес. Никакого желания оградить детей от этой помойки и прививать детям альтруизм у государства нет. Детские организации есть, но членство в них добровольное, соответственно, за большинством детей никакого присмотра нет. А чем в этих организациях дети занимаются – это отдельный печальный вопрос. Альтруистического труда практически нет, потому что ребенка запрещено эксплуатировать.
Клубок накопившихся проблем надо решать комплексно. Никакие учителя сами по себе эту проблему не решат, как, впрочем, и системы распознавания эмоций у детей.