Ученые из Оксфорда ужаснулись результатам дистанционного обучения школьников

Ученые из Британии бьют тревогу – исследование показывает, что онлайн-обучение учеников младших классов оказалось полностью неэффективным. Находящиеся на самоизоляции школьники практически не продвинулись в учебе.

Команда ученых из Оксфордского центра демографических наук Леверхалма провела исследование успеваемости учащихся из Нидерландов – страны, в которой школы закрывались на восемь недель во время первого карантина в 2020 году. По словам исследователей, технически Нидерланды были прекрасно подготовлены к дистанционному обучению. Тем не менее, большинство учащихся сильно отстали от школьной программы, причем время отставания оказалось сопоставимо с тем временем, которое ученики провели вне школы.

«Результаты подтверждают многие из худших опасений, которые высказывали преподаватели в момент, когда вводился первый карантин», - сказал один из авторов исследования Арун Фрей.

Несмотря на продвинутую цифровизацию образования в голландских школах, ведущие в мире показатели широкополосного доступа в интернет и относительно коротий период закрытия школ, прогресс учащихся в освоении школьной программы сильно снизился. По словам ученых, это открытие вызывает особую тревогу, учитывая, что многие страны были гораздо менее подготовлеными к обучению онлайн.

Авторы исследования назвали результаты дистанционного обучения ужасными, и сделали вывод о том, что технологической готовности абсолютно недостаточно, чтобы обуздать негативные последствия пандемии для школьного образования.

Комментарий РВС

Результаты ученых из Оксфорда весьма красноречивы. Ранее к аналогичным выводам о неэффективности дистанционной формы обучения пришли специалисты консалтинговой фирмой McKinsey, проводившие исследования в успеваемости учащихся в школах США, Великобритании, Японии, Австралии и других стран.

Результаты этих исследований резко противоречат заявлениям российских чиновников, бодро отрапортовавших о том, что перевод российских школьников на удаленное обучение не отразился на качестве их образования. И это притом, что в отличие от Нидерландов, в России технические проблемы организации онлайн-учебы были во многих местах достаточно серьезными!

Сомнительно, что Россия оказалась впереди планеты всей по эффективности онлайн-обучения, а значит кто-то хочет скрыть правду, чтобы не портить активно продвигаемую в России цифровизацию школьного и вузовского образования. 

Категория: