В Минпросвещения назвали четыре принципа воспитания детей

Воспитание детей должно быть интегрировано непосредственно в каждодневный образовательный процесс, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 26 апреля на президиуме Совета законодателей России при Федеральном собрании РФ.
 
Кравцов сообщил, что в основе современной системы воспитания должны быть следующие ценности: «Первое — мы должны формировать следующие ценностные ориентиры: мир, Отечество, семья, природа, культура, труд, знания и здоровье. Собственно говоря, вся воспитательная политика строится на формировании этих ориентиров».
По его мнению, воспитание в школе должно проходить ежедневно: «Второе — воспитание должно быть интегрировано в ежедневный образовательный процесс. Если у нас уроки будут по-одному проходить, в семье будет по-другому, а вне учебной деятельности третье, то никакого единого воспитательного процесса и пространства не будет».
 
Министр считает, что детей нужно воспитывать на положительных примерах: «Третье — формирование моделей поведения на примере позитивных героев».
Он уверен, что воспитание происходит не только в школе, но и в СМИ: «Четвертое — это единое образовательное воспитательное пространство на всех уровнях образования. Здесь не только школа воспитывает, но и СМИ, интернет».
 
Еще летом, 19 июня, министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что главной задачей школы станет воспитание, а не обучение.
 
Напомним, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции Путин, обсуждая изменения в системе образования, дал оценку ситуации вокруг вынужденного дистанционного образования.
 
Он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное как «откровенную провокацию». Президент предложил внести в закон об образовании поправки, которые ставят цель «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы».
 
Комментарий РВС
 
 
Министр правильно изложил основные принципы воспитания, но только он умолчал о его целях. Судя по ценностям, положенным им в основу, это — воспитание обывателя с крепким здоровьем, наслаждающегося спокойной, мирной жизнью в приятной обстановке. При этом следует учесть, что ценность труда абсолютно нивелирована культом золотого тельца.
С другой стороны, как можно воспитывать в любви к Отечеству, если стандарты образования списаны с западных образцов, а весь масскульт, заменяющий культуру, является подражанием иностранным веяниям? 
 
Кроме того, современная школа уже не может воспитывать в принципе, так как является фактически сферой услуг, в которой правит бал вседозволенность клиента, а учитель поставлен в положение прислуги, вечно оправдывающейся за свои проступки.