В Минпросвещения пообещали «упростить» труд учителя, отдав его искусственному интеллекту


Цифровая трансформация и искусственный интеллект к 2023 году упростят туд учителя и повысят его эффективность, заявила замминистра просвещения РФ Татьяна Васильева, 15 апреля пишет «Учительская газета».
В ходе заседании Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Васильева пообещала, что к 2023 году заработает сервис «Цифровое портфолио учащегося» и не нужно будет многократно переписывать вручную план урока, а дневники и журналы заменит цифровое портфолио ученика, содержащее «достижения и компетенции школьника».
Татьяна Васильева также пояснила, что в 2022 году заработает библиотека цифрового образовательного контента, а в 2024 году в школах появится «бесшовная Wi-Fi-среда», позволяющая вести образовательный процесс «независимо от класса и кабинета».

Комментарий РВС

От слов замминистра напрашивается предположение, что образовательный процесс не только не будет зависеть «от класса и кабинета», но не будет зависеть и от учителя.

Оборотной стороной цифровизации является снижение роли учителя в учебном процессе и об этом цифровизаторы стараются не говорить часто. Снижение бюрократической нагрузки на учителя можно было бы поприветствовать, если бы при этом полностью сохранялась педагогическая составляющая его деятельности, но цифровизация школы идет что называется по большой программе.

В принципе по словам цифроых лоббистов наличие искусственного интеллекта, следящего за программой и достижениями позволяет свести функцию учителя к включению-выключению оборудования и наблюдению за дисциплиной. То есть ровно к тому, что уже теперь называется «тьютор». Такие «учителя», не только не будут перегружены педагогической работой, но и вообще практически не будут связаны с «учащимися», а значит будут легко заменимы между собой.