В Минпросвещения решили отказаться от региональных контрольных работ

Цитата из м/ф «В стране невыученных уроков». реж Юрий Прытков. 1969. СССР
Всероссийские проверочные работы (ВПР) позволяют заменить региональные и муниципальные мониторинги и срезы знаний, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, 29 сентября сообщает ИА REGNUM.

«Есть поручение президента по снижению количества контрольных работ, и у нас есть уже универсальный и проверенный инструмент — ВПР. Верифицированный контент, соответствие федеральным государственным образовательным стандартам — все это дает возможность без дополнительных затрат времени и сил оценить качество усвоения знаний», — пояснил Кравцов.

По его словам, это позволит снизить нагрузку на учителей. Кроме того, снизить нагрузку помогут единые рабочие программы.

«Все программы одобрены и утверждены, школы могут работать по ним. Таким образом, мы создаём единое образовательное пространство и освобождаем учителей от ненужной бумажной работы», — добавил министр.

Ранее, 24 сентября, были опубликованы поручения президента РФ Владимира Путина правительству, в соответствии с которыми Минпросвещения должно сократить количество контрольных и проверочных работ в школах без ущерба качеству знаний.

До этого, в июле, в Госдуме заявили, что система образования нуждается в реформировании с тем, чтобы снять с учеников лишнюю нагрузку в виде избыточных предметов и бесконечных контрольных по ним.

22 августа Путин заявил, что бюрократическую загрузку учителей можно снизить с помощью цифровых технологий.

Напомним, 22 марта в Минпросвещения заявили, что российские школы проигнорировали письмо о сокращении бумажной отчетности для учителей. Ведомство совместно с Рособрнадзором еще в декабре 2020 года для снижения излишней бюрократической нагрузки на педагогов сократило список обязательной документации, оставив только рабочую программу учебных предметов, классный журнал, журнал группы продленного дня и материалы личного дела школьников.

Комментарий РВС

Замена региональных контрольных ВПР и введение единых рабочих программ, действительно, поможет снизить нагрузку на учителей. Однако это лишь вершина айсберга, видимая обывателю.

В действительности те же самые рабочие программы, даже единые, педагоги еще должны «вбить» в электронную школьную систему. Это нужно как для бюрократического контроля, так и для того, чтобы родители могли видеть, чему и в какой день и час будут учить ребенка. Школа продолжает оставаться сферой услуг, несмотря на все красивые слова чиновников и депутатов.

Кроме того, некоторые «заботливые» родители, не особо разбираясь, какие контрольные работы отменяются, будут требовать отмены всех контрольных для своего ребенка. Между тем такие проверочные работы нужны учителю в качестве «обратной связи», для контроля усвоения знаний школьником и корректировки, в случае необходимости, процесса обучения.

Скептицизма добавляет и тот факт, что ранее объявленное Минпросвещения сокращение отчетности никак на практике не отразилось на учителях. Количество журналов, программ и отчетов существенно превышает четыре документа, предписанные министерством.

ИА Красная Весна