Сергей Кравцов
Изображение: (сс0)
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) дает возможность оценить реальный уровень знаний школьников, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, 16 августа сообщает пресс-служба ведомства.
Кравцов считает, что ЕГЭ устраивает всех: «ЕГЭ — гибкий механизм, который устраивает и вузы, и школы. Ученики понимают требования, которые к ним предъявляются». По его словам, этот экзамен за прошедшие годы сильно изменился и теперь дает возможность оценить реальный уровень знаний выпускников, их способность мыслить и рассуждать.
Глава Минпросвещения также объяснил, в чем главная задача ведомства: «Наша задача — обеспечить всестороннее развитие школьников, и для этого мы делаем всё необходимое».
Он отметил, что информационные технологии стали важной частью процесса обучения в школе, но «они не могут заменить традиционного формата обучения, живого взаимодействия учеников и учителей».
Ранее, 16 июля, в Госдуме заявили, что ЕГЭ показал свою неэффективность во время пандемии и будет постепенно заменен альтернативной системой поступления в вузы.
9 июня в Минпросвещения сообщили, что началась разработка совместного с Минцифры проекта по введению обязательного цифрового портфолио.
Перед этим, 8 июня, в Минпросвещения заявили, что введения обязательного цифрового портфолио для учащихся не планируется.
23 мая года глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что ведомство готовит альтернативный формат проведения ЕГЭ — ученическое портфолио «Мои успехи», где школьник будет собирать документы, подтверждающие его участие в мероприятиях разного уровня.
Напомним, в октябре 2020 года министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что в цифровой образовательной среде (ЦОС) будет отслеживаться «цифровая биография» ученика. Впоследствии он уведомил, что это электронное портфолио нужно для поступления в вуз.
Отметим, на проходившем в июне Петербургском экономическом форуме вице-президент Сбербанка Марина Ракова заявила, что качественное образование возможно только при индивидуальном взаимодействии педагога и ученика и поэтому оно будет носить эксклюзивный характер. В массовом образовании будут использоваться технологии, основанные на обработке больших баз данных.
Комментарий РВС
Заявление министра является «дымовой завесой» над происходящими в системе образования процессами. Целью Минпросвещения уже давно не является всестороннее развитие каждого школьника. ЕГЭ, хотя к нему приспособились и учителя и ученики, уже не устраивает правительство, а информационные технологии, при непосредственном его участии, стали вытеснять традиционные методы образования.
Принятие решения о введении ЕГЭ более десяти лет тому назад объяснялось необходимостью борьбы с коррупцией при поступлении в вузы, а также тем, что такой экзамен позволит выявлять наиболее достойных абитуриентов в регионах, желающих поступить в ведущие вузы. Однако, кроме искоренения взяток при поступлении в вузы, введение ЕГЭ привело к тому, что главной задачей школы стало «натаскивание» учеников на высокие результаты этого экзамена.
«Благодаря» пандемии в образовании стали активно использоваться информационные технологии, вследствие чего появилась возможность «удешевить» не только процесс обучения в школе, но и оценивание его результата. Чиновники уже доложили, что появится цифровое портфолио — база данных, которая будет собираться на каждого ребенка. Кроме того, под прикрытием благой роли цифрового портфолио для поступления в вузы вводится ЦОС. Тем самым подспудно идет очередная реформа, которая окончательно развалит школу и ликвидирует профессию учителя. Настоящее образование будет доступно лишь избранным, основной массе населения уготована дистанционка с «индивидуальными траекториями», выбранными с помощью информационных технологий.