В ООН предложили противодействовать бесконтрольному сбору данных о детях в интернете

Когда юный европеец достигает совершеннолетия на него уже накоплено до 100 тысяч записей с информацией о том, что ему нравится, какие фильмы он смотрит и так далее вплоть до его сексуальных предпочтений. Об этом заявили члены Комитета ООН по правам ребенка.

Члены комитета отмечают, что информация о поведении ребенка в сети пишется в большинстве случаев «в коммерческих целях» без получения явного согласия с его стороны. В связи с этим комитет выпустил первое юридическое руководство по правам несовершеннолетних в цифровом мире. В документе указывается, что использование личных данных должно законодательно регулироваться.

«Дети страдают от различных форм насилия в цифровом мире. Одна из них связана с коммерцией, когда ребенок рассматривается как потребитель», - сказал член комитета Филип Джаффе. По его словам, детям навязывается информационная среда, в которой много насилия, и которая сильно акцентирована на сексуальных отношениях.

Дети беззащитны перед всеми этими злоупотреблениями, потому что ни в одной стране нет законодательства, которое диктует критерии, которым должна соответствовать интернет-коммерция для того, чтобы права детей были защищены в цифровом мире.

Комитет ООН утверждает, что каждое государство должно нести ответственность за сбор данных в интернете, а не оставлять это на усмотрение частного сектора.  Как дети, так и родители должны иметь возможность доступа и удаления накопленных о них данных. Чтобы бороться со злоупотреблениями, должны быть созданы механизмы, позволяющие жертвам получить компенсации. Кроме того, специалисты ООН полагают, что с детьми должна вестись работа, чтобы обучить их избегать опасностей в интернете.

Комментарий РВС

Бесконтрольный сбор бизнесом информации о поведении детей в интернете, конечно же, вызывает серьезную обеспокоенность, а использование этой информации бизнесом аморально. Но еще хуже, когда государство начинает подыгрывать бизнесу через так называему цифровизацию образования. Когда оно дает возможность корпорациям не просто следить, но и управлять взрослением ребенка, превращая детей в товар на глобальном рынке. Подробнее о том, как это делается – см. фильм РВС «Цифровизация — новый способ подавления человека?».