В Ростове-на-Дону эксперты призвали остановить эксперимент ЦОС


Дистанционное образование.

Эксперимент по внедрению ЦОС должен быть свернут, а использование цифровых средств в образовании допустимо лишь после проведения всесторонних исследований заявили участники круглого стола 13 марта в Ростове-на-Дону.

Круглый стол по теме «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», организованный Ростовским региональным отделением Общероссийской организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»(РВС) привлек внимание педагогов, врачей, экспертов и правозащитников Ростовской области.

В ходе мероприятия участники круглого стола рассмотрели проблему поспешного внедрения цифровых образовательных технологий и их негативное влияние на здоровье, психическое развитие и образовательный уровень школьников и студентов, а также последствия проводимых изменений для всей системы образования.

«Эксперимент должен быть остановлен сейчас, так как в случае расширения использования ЦОС она будет способствовать дальнейшему вымыванию из системы образоваия оставшихся наиболее опытных квалифицированных педагогических кадров, а значит процесс может стать необратимым.

Чем меньше остается учителей, а их и так не хватает, тем больше будет цифровых видео-уроков, и вместе с ними еще меньше педагогов, которые просто не смогут работать в такой школе, в которой нормальная педагогика заменена видеоэкранами», — пояснил корреспонденту председатель регионального совета РВС Игорь Бигаев.

«То, что Ростовская область не участвует в эксперименте ЦОС не должно никого успокаивать, так как на федеральном уровне уже допускают локальное точечное дистанционное обучение для технически готовых школ, а значит границы эксперимента становятся условными — это уже полноценное внедрение цифрового обучения», — подчеркнул общественник.

Результатом круглого стола стала резолюция, в которой эксперты призвали остановить эксперимент по внедрению Цифровой образовательной среды и инициировать широкую общественную дискуссию.

Эксперты в резолюции отметили, что ситуации аналогичные массовому переводу учащихся на дистанционное обучение из-за коронавируса весной-осенью 2020 года должны решаться иными организационными средствами, не вызывающими причинения вреда здоровью учащихся.

Отметим, в январе 2020 года министр просвещения Ольга Васильева заявила, что в российской системе образования при общей численности учителей 1,5 миллиона человек не хватает еще «процентов десять».

Отметим также, 9 декабря 2020 года правительство РФ постановило начать эксперимент по внедрению в России цифровой образовательной среды (ЦОС). В эксперименте участвуют 14 регионов страны: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область — Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ. В рамках эксперимента предполагается отработка использования в образовательном процессе цифровых материалов, цифровых средств и возможностей дистанционного обучения.

Напомним, 2 марта министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что вынужденные меры будут применяться точечно в зависимости от эпидемиологической ситуации, а цифровая среда направлена для дополнения работы учителя.