Школьница из Моздокского района Северной Осетии скончалась в день проведения ОГЭ. Об этом 24 мая заявил глава района Олег Яровой, передает портал Region15.
«Инцидент произошел в школе поселка Калининский. Сама девочка была ученицей общеобразовательной школы №2 поселка Кизляр. Ей стало плохо до начала экзамена. Она не успела зайти в аудиторию. Медицинскую помощь оказала дежурный врач. Но, к сожалению, по дороге в больницу она скончалась. Мы все шокированы», – заявил он.
Причина смерти пока не выяснена. Ее определит следствие, заявил Олег Яровой.
Комментарий эксперта РВС, педагога Анны Кульчицкой.
В этом учебном году к процессу сдачи ОГЭ я имею отношение не только как педагог, как общественник, занимающийся вопросами образования, как эксперт, изучающий процессы, идущие в системах образования мира, но и просто как мама.
Дело в том, что моя дочь в этом году и именно сегодня тоже писала этот ОГЭ по русскому языку, только в московской школе.
Я состою в родительских чатах, знаю, как шла подготовка всех и к тому же могу наблюдать и наблюдала за состоянием своего ребенка, ее одноклассников (бывших и действительных) из двух школ Москвы.
Множество вещей вместе: ковидная истерия, дистанционное образование, самоизоляция, качели «выпустили в школу - загнали обратно», крайне некачественное программное обеспечение, истерика педагогов, родителей, детей, каникулы и их отсутствие. Эти вещи привели к тому, что все участники - родители, дети, учителя - встали перед осознанием истины: наш поток девятиклассников, попавший в самую "мясорубку", в которую засовывали вместе с нашими детьми традиционную очную модель образования – это уже "фарш".
Дети буквально размолоты этими пытками - неадекватными требованиями, нестабильной ситуацией, отсутствием режима, отсутствием общения, усталостью, проблемами со здоровьем, вызванными воздействием электронных средств обучения, постковидным состоянием, истерикой взрослых, истерикой одногодок, которым окончательно расшатали нервную систему и т.д.
Первыми их бросили учителя, так как они лучше всего понимают, что уже не нагнать, даже не натаскать. Они просто приняли решение, что больше уже ничего делать не будут - будь как будет.
Вторыми оказались репетиторы, которые обещали поднатаскать, но явно не справлялись, так как времени мало, ведь спохватились все поздно.
Третьи - родители, которые колебаниями от репептиторства и "все для деточки" к воплям "решай, решай еще 100 пробников" поднимали и поднимали градус истерики все выше.
Четвертые - это те, кто реализует свои интересы на волне ковидной истерии и поэтому тем или иным образом ее поддерживает.
Дети (не все, но многие) в итоге остались вообще один на один с проблемой - нужно идти на экзамен тогда, когда ты не уверен вообще ни в чем: ни в знаниях, ни в здоровье, ни в поддержке.
И, к сожалению, вот этот случай - пример того, насколько сильно пострадали наши дети. Буквально этот организованный окончательный развал традиционной системы образования принес очередные жертвы. Смертельные. Наших погибших детей.
И наши дети, и эта погибшая девочка, такая же, как моя дочь, звонка которой я ждала сегодня полдня - они не "фарш", они - наши дети, они будущее, которое кто-то сознательно размалывает и уничтожает.