Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Проблемы дистанционного обучения
Несогласование поправок Минпросвещения с Госдумой будет причиной отклонения закона об использовании дистанционных технологий при профессиональной подготовке учеников 10-11 классов, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко 10 декабря на совещании в Совфеде, сообщает ИА REGNUM.
«В итоге мы вынуждены будем 15-го числа отклонить этот закон и попросить Государственную думу внести технические правки», — сообщила спикер Совфеда. По ее словам, при подготовке законопроекта ко второму чтению из него были изъяты два слова, что изменило смысл документа.
«Так не делается. Это знаете, когда под столом начинается мышиная возня, она всё равно вылезает рано или поздно, это не к лицу министерству таким стилем пользоваться», — заявила Матвиенко представителю Минпросвещения.
Ранее, в апреле, в Госдуму был внесен законопроект, дающий право регионам вводить в школах бесплатные программы профессиональной подготовки учеников 10-11 классов. Ко второму чтению в документ были внесены поправки об использовании при дистанционном обучении в школах и колледжах государственных онлайн-платформ. Кроме того, было предложено использовать в школах не только утвержденные учебники, но и электронные образовательные ресурсы, имеющиеся в федеральном перечне.
Также перед вторым чтением внесены поправки, устанавливающие, что если в ходе электронного обучения предусмотрена обработка персональных данных школьников и студентов колледжей, то образовательная организация должна использовать для этого государственные информационные системы.
Законопроект был принят Госдумой в третьем чтении 8 декабря. Сообщалось, что законопроект № 1150148-7 о внесении изменений в закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает школы и колледжи использовать только верифицированные государством онлайн-ресурсы и электронные учебно-методические материалы.
Отметим, недовольство сенаторов вызвала возможность двойной трактовки закона из-за того, что из текста документа было изъято слово «исключительно». В результате одни сенаторы поняли, что профобучение в школе стало возможным только с использованием дистанционных технологий, а другие — что на эти технологии введен запрет.