Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Коронавирус и доллары
Главным источником новой информации назвали представителей фармацевтических компаний и компаний-производителей медицинской техники российские врачи, показал опрос «Мнение практикующих врачей», проведенный компанией Ipsos, 21 декабря сообщает «Медвестник».
47% опрошенных врачей назвали главным источником новой информации визиты медпредставителей, рассказывающих о продукции своих компаний. Все остальные источники информации, включая справочники, конференции, интернет-ресурсы и медицинские журналы — были названы реже.
По сравнению с осенью прошлого года медпредставители укрепили свои позиции как главного источника информации на 5%.
Напомним, медпредставители — это специалисты по маркетингу фармацевтической и медицинской продукции, для них врачи представляют целевую аудиторию. Чаще всего медпредставители общаются с практикующими врачами во время визитов на место работы. Эти визиты часто сопровождаются теми или иными подарками.
Комментарий РВС
Главная задача медицинского представителя фармацевтической компании — продать продукцию своего работодателя, а не вести просветительскую деятельность среди врачей из альтруистических побуждений. Нередко информация представляется ими однобоко, чтобы выставить продукцию именно своего работодателя в наиболее выгодном свете. Не секрет, что такие визиты иногда сопровождаются разными формами подкупа.
Ситуация, в которой коммерческие медпредставители значат для врачей больше, чем научные материалы и общение с коллегами на конференциях, является признаком деградации.