Изображение: (cc) Johnragai-Moment Catcher
Игрок в мобильные видеоигры
Почти четвертая часть китайских интернет-компаний, занимающих первое место по конкурентоспособности, являются разработчиками игр, согласно рейтингу компании ISC, сообщает 4 ноября издание Yicai Global.
Двадцать четыре разработчика игр попали в список 100 лучших интернет-компаний Китая, опубликованный в этом году. Их число увеличится до 26, если учитывать также Alibaba Group Holding и оператора TikTok Douyin Group, которые имеют аффилированные игровые бизнесы.
Tencent Holdings, Alibaba, Beijing Sankuai Technology, владеющая брендом и торговой маркой гиганта lifestyle-сервисов Meituan, Ant Group, Douyin, JD Com, Baidu, Shanghai Xunmeng Information Technology, оператор платформы электронной коммерции Pinduoduo, платформы коротких видеороликов Kuaishou и онлайн-агентства путешествий Trip Com Group заняли места с первого по десятое соответственно.
В рейтинге разработчиков игр после Tencent лидируют Bilibili, miHoYo, NetEase и Sohu, которые заняли 11, 13, 15 и 24 места соответственно.
Шанхайская компания miHoYo, которой принадлежит горячо продаваемая игра Genshin Impact, в этом году поднялась в рейтинге с 23-го места в прошлом году и 53-го в 2020 году, обогнав проверенные временем NetEase и Sohu.
Genshin Impact — одна из самых успешных мобильных игр, которая в последние годы остается одной из самых популярных на зарубежных рынках. Она заработала $2 миллиарда за год после выхода в магазины приложений в сентябре 2020 года, свидетельствуют данные Sensor Tower. По данным Sensor Tower, по состоянию на май, Genshin Impact в совокупности заработала $3 млрд в Apple App Store и Android Google Play.
Генеральный директор компании MiHoYo Цай Хаоюй впервые в этом году попал в список Fortune China 500, включающий самых богатых людей страны. Он занял 73-е место с состоянием в 55,4 млрд. китайских юаней ($7,6 млрд).
ISC составляет список лучших интернет-компаний Китая уже 10 лет подряд. Компании ранжируются в соответствии с комплексными оценками, рассчитанными на основе 11 показателей, относящихся к деятельности компании, тенденциям развития сектора и мнениям экспертов.
Комментарий РВС
Современный тренд на цифровизацию, метавселенные и видеоигры также вытесняет людей из реальной жизни как алкоголизм и наркомания и является, вероятно, таким же прибыльным. При ориентации на внутренний рынок Китая прибыль от продажи видеоигр поначалу увеличит доходы интернет-компаний и соответственно ВВП. Дальнейшие же перспективы будут печальными.
О проблеме игровой зависимости школьников говорят уже многие годы и даже пытаются ограничить их время в играх. Увеличение продаж видеоигр приведет к росту количества зависимых от видеоигр китайцев, что рано или поздно войдет в конфликт с экономическим развитием КНР.
Напомним, что в Японии количество так называемых "хикикомори" на 2019 год составило около 1.15 млн. человек или примерно 1% населения страны. Хикикомори - это люди, которые отказываются выходить из своих квартир и все время проводят за своим компьютером. Обеспечивают их, как правило, престарелые родители. Если в Китае дойдет воспроизведения японского феномена, то с учетом прежней политики "одна семья - один ребенок", эффект будет катастрофическим.