Цифровизаторы готовят сельским школам тотальный дистант?


Полезность дистанционного обучения для малонаселенных пунктов отметил 18 февраля председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Рифат Сабитов в ходе обсуждения в Общественной палате России (ОП РФ) на тему "Российский EdTech: тенденции и перспективы".

Он указал на то, что ситуация с новой коронавирусной инфекцией побудила к развитию и широкому применению в образовании цифровых технологий. Сабитов отметил, что после нормализации ситуации либо укрепятся смешанные практики обучения, либо произойдtт возврат к традиционному формату, предполагающему очное обучение.

Он заявил, что не считает дистанционную форму обучения панацеей. Но предложил рассмотреть возможность применять смешанный подход. При таком подходе для населенных пунктов, в которых проживает мало людей, дистант, как отметил Сабитов, был бы выходом из ситуации, когда для учебных заведений, находящихся в таких населенных пунктах, бывает сложно найти преподавателей.

Вместе с тем он отметил, что детям ничто не заменит живого общения с учителем и что социализация важна для растущего ребенка.

Комментарий РВС

Отмечая важность получения социального опыта для детей, важность именно живого общения, член общественной палаты почему-то отказывает в этих важных для полноценного развития вещах детям, живущим в малонаселенных пунктах. Получается, что эти дети отнесены к людям второго сорта, чьим здоровьем можно пренебречь, а полноценное их развитие не является целью?

Хотелось бы напомнить, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации, "государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств". Обращаем внимание на то, что равенство прав людей государством гарантируется вне зависимости от места жительства. А статьей 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Но ведь очевидно же, что перевод учебных заведений в малонаселенных пунктах на дистант лишает права детей на получение полноценного образования, на гармоничное развитие и социализацию. И это отмечает сам Сабитов. А также дистант и цифровизация никак не способствуют сохранению здоровья, поскольку уже известны результаты многочисленных исследований, доказывающих, что дистанционное образование с применением гаджетов наносит вред здоровью ребенка - ухудшается зрение, осанка.