Настойчивое продавливание в образовательную систему России цифровизации разные специалисты рассматривают с разных углов. Очень много Минпросвещения РФ критикуют за огромные траты бюджетных средств на аналогичные по сути проекты, которые заканчиваются в итоге ничем, т. е. после успешного (с точки зрения заказчика) запуска этих проектов про них вдруг забывают и переходят к освоению каких-то новых.
Так, например, в России уже имеются и государственная информационная система “Российская электронная школа” (РЭШ), и автоматизированная информационная система “Маркетплейс образовательного контента и услуг”, и государственная информационная система “Информационно-аналитическая платформа”, и ряд других сервисов, систем и платформ. Все эти платформы, сервисы и системы требовали серьезных финансовых и иных вложений. Которые и были сделаны.
Теперь до 2024 года Минпросвещения России собирается потратить на «Мою школу» более 2 млрд рублей. Но дело не только в деньгах, хотя эти бесконечные траты тоже требуют объяснений.
Главный вопрос, который волнует многих экспертов, педагогов, ученых - это целесообразность введения цифровизации в российском образовании как таковая. Многочисленные оценки, которые экспертное сообщество дает цифровизаторскому эксперименту, проводимому в России в период "пандемии" коронавируса, показывают полный его (эксперимента) провал.
Кроме низкого уровня подготовленности детей, специалисты фиксируют также проблемы со здоровьем, которые возникли после дистанта, сопровождавшегося подключения к занятиям с помощью цифровых технологий у детей. Это и ухудшение осанки, ослабление зрения, набор лишнего веса. К этому набору новых проблем, которые детям и их родителям подарила цифровизация и дистант, психологи отмечают также проблему социализации, которая невозможна в условиях дистанционного (цифрового) обучения.
Всё это говорит о том, что в новых условиях, в которых Россия оказалась после 24 февраля 2022 года, Министерство просвещения не просто не ловит мышей - оно становится ретроградным якорем, не позволяющим российскому образованию освободиться от морока навязанных нам Западом систем, при которых российские школьники должны были деградировать. Новое время требует пересмотра очень и очень многого в системе отечественного образования. И начинать нужно в том числе с отказа от цифровизации.