Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Образование
Финансовая грамотность должна стать важной часть школьного образовательного процесса, заявил первый заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин 18 июня в рамках Петербургского международного экономического форума.
«Конечно, надо думать о том, чтобы это стало качественной, серьезной частью образовательного процесса. Чтобы, когда мы закончили школу, специальное среднее или высшее учебное заведение, то у нас был бы полноценно пройденный курс финграмотности и мы бы точно понимали депозит, вклад, паевые инвестиционные фонды, страхование жизни, акции и облигации — базовые инструменты, которые должен понимать любой неквалифицированный инвестор, понимать, как это работает», — отметил представитель регулятора.
По его словам, в школах необходимо создать специальный предмет для обучения финансовой грамотности. При этом он добавил, что методологи среднего и высшего образования выступают против этой инициативы, так как учащиеся и без того перегружены.
Он добавил, что финансовая грамотность является наиболее важным предметом, с которым не могут конкурировать другие предметы, например, астрономия. «Просто не нахожу, что может с этим конкурировать», — отметил представитель ЦБ.
При этом Чистюхин согласился, что в детском саду подобный предмет вводить не надо. По его оценке, финансовую грамотность необходимо изучать с шестого класса.
Напомним, в конце декабря 2021 года Минфин РФ сообщил, что основы финансовой грамотности будут включены в действующие школьные предметы для старшеклассников.
Комментарий РВС
Приоритет финансовой грамотности над воспитанием человечности ведет к тому же самому принципу создания "квалифицированного потребителя", от которого власти неоднократно пытались отказаться. На деле никакого отказа, конечно, не произошло.
Для банков школьники, старшеклассники - это большая и перспективная группа для вовлечения в кредитную кабалу. В ту же сторону по сути нацелено и продвижение "предпринимательской деятельности" подростков, потому что какой же может быть "бизнес" без "инвестиций"...
Потребительская идеология продолжает развиваться и применяться на детях. Ее усиление можно рассматривать как своего рода идеологический ответ со стороны прозападной части российской элиты на тот открытый антинацистский, антизападный и в конечном счете антимещанский курс, который начался вместе со специальной военной операцией против украинского нацизма, и который находит горячий отклик в сердцах простых людей.