Индивидуальные траектории - следующий шаг в разрушении образования. УрФУ переведет большинство студентов на индивидуальное обучение

Уральский федеральный университет (УрФУ) намерен перевести на систему индивидуальных образовательных траекторий большинство студентов. Об этом заявил ректор вуза Виктор Кокшаров 16 декабря  «Интерфаксу». 
Кокшаров заявил, что эта система даст возможность студентам уже в рамках базового курса могут выбирать степень сложности изучаемых программ, время их прохождения, преподавателей.
«Сейчас 4,6 тыс. студентов учатся, следуя логике этих траекторий, что на 40% больше, чем в прошлом году. В 2026 году планируем достичь показателя в 80% (от общего числа)»,— заявил Виктор Кокшаров.
В то же время, процесс перехода на индивидуальные траектории нуждается в управлении на уровне цифровых сервисов. «Получается, вы составляете не одно расписание для курса, а несколько тысяч для всех участников»,— сказал он.
 
Комментарий РВС
 
Похоже, начинается следующий этап разрушения образования.  Цифровизаторы говорили давно уже про индивидуальные траектории. И они же говорили про то, что следующий шаг - упразднение высшелго образования как такового. Индивидуальные траектории разрушат-рассыпят весь процесс, который потом уже обратно не соберешь.
рактически во всех вузах, начиная с первого курса, кроме базовых дисциплин, есть элективные, по выбору. Даже при ограниченном их числе каждый студент волей-неволей делает свой выбор, что вполне можно рассматривать как выбор индивидуальной образовательной траектории (ИОТ). В итоге легко получается, что все студенты переведены на индивидуальное обучение и можно ставить галочку в отчете о выполнении спущенного задания.
Однако в УрФУ решили не останавливаться на этом и взялись за редактирование базовых программ обучения, что чревато выпуском недоученных специалистов. Вот если бы вуз по-настоящему перешел на преподавание индивидуальных дисциплин для каждого студента, то такое образование, действительно, можно было бы считать индивидуальным. Между тем это невозможно как из-за дороговизны (потребуется большое число преподавателей), так из-за того, что к специалистам предъявляются вполне конкретные требования, что подразумевает изучение конкретных курсов, а не их облегченных версий. 
 
Возможно также, заявление руководства УрФУ о сложностях с применением «цифровых сервисов» следует рассматривать как то, что там решили применить «бюджетный» вариант ИОТ — перевести студентов на онлайн-обучение. Однако перевод всей учебы в онлайн с выбором интернет-курсов, выдаваемый за индивидуализацию обучения, является профанацией образования. На самом деле, таким образом можно лишь повышать свою квалификацию, но не изучать предмет с нуля