Компания в Бразилии внесла имена «Иисус» и «Христос» в список запрещенных


Изображение: Лука Синьорелли около 1500 г.
Проповедь и дела антихриста.

Заказывать персонализированные футболки со словами «Иисус», «Христос» или другими христианскими терминами не позволяет дистрибьютор Nike в Бразилии, у которого есть права на продажу официальных футболок национальных сборных для чемпионата мира по футболу, сообщает 18 ноября сайт Breitbart News.

Запрет стал результатом жалобы приверженцев африканских языческих культов на дискриминацию их божеств.

Fisia, компания, выступающая в качестве дистрибьютора Nike в Бразилии, добавила «Иисус» — распространенное мужское имя в Латинской Америке — и «Христос» в свой список запрещенных терминов персонализации после того, как Генеральная прокуратура вмешалась под предлогом религиозной дискриминации.

Приверженцы нигерийской веры лукуми йоруба, обычно называемой в Бразилии кандомбле, пожаловались правительству на то, что веб-сайт Nike не позволяет им персонализировать футболки чемпионатов мира с именами их богов.

До онлайн-возмущения со стороны африканской религиозной общины в Бразилии имена божеств, такие как Ксанго или Эксу, не были доступны для персонализации, но «Иисус» и «Кристо» были доступны. Один из жалобщиков отметил, что персонализировать рубашку с надписью «Аминь, Иисус» было возможно, но нельзя было сделать это с обращением йоруба «Ларойе Эксу».

Прокуратура приказала провести расследование, в результате которого Nike и Fisia согласились добавить христианские термины в список запрещенных терминов для персонализированных футболок.

В пятницу Breitbart News попытались заказать персонализированные футболки сборной Бразилии на сайте Nike Brasil. Попытка использовать имена африканских богов, а также «Иисус» и «Кристо» действительно привела к сообщению «персонализация недоступна».

Однако другие религиозные термины — множественные варианты написания имени Мухаммед/Мохаммед, «Аллах» и индуистского бога «Ганеша» — все еще были доступны для печати, потенциально позволяя обвинить Nike в религиозной дискриминации. Мохаммед, как и Иисус, — распространенное мужское имя во многих частях мира.

Имя «Криштиану», распространенное португальское имя, означающее «христианин», все еще можно заказать на индивидуальной мужской майке.

Религиозные термины являются частью более широкого списка запрещенных персонализаций, который включает ненормативную лексику, расистские термины и имена политиков. Журналистам не удалось заказать майки с именами кандидатов в президенты на октябрьских выборах, «Лула» и «Болсонару» — появляется сообщение об ошибке.

Напомним, Бразилия — преимущественно христианская страна. По состоянию на 2010 год почти 90% жителей страны идентифицировали себя как христиане той или иной формы, большинство из которых являются католиками. Только 2,2% бразильцев идентифицируют себя как «спиритистов», предположительно включая некоторых кандомбле, в то время как другие могут идентифицировать себя как «другие», что включает 1,4% населения.

Nike уже столкнулась с небольшими спорами по поводу футболок, поскольку они стали своего рода неофициальной униформой для сторонников действующего консервативного президента Жаира Болсонару на его митингах, а затем и протестах против его поражения на выборах. Сторонники Болсонару приняли желтый и зеленый цвета флага в отличие от красного официального цвета Социалистической Рабочей партии (ПТ), которую основал и возглавляет избранный президент Луис Инасиу Лула да Силва.

Директор по маркетингу Fisia Густаво Виана заявил журналистам, что Nike уже продала в Бразилии в десять раз больше футболок за первые два дня, когда они были доступны в этом году, чем количество, проданное во время чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Мужские футболки стоили примерно 65 долларов, и около 68 долларов с персонализацией.

ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Это очередной шаг по дехристианизации Латинской Америки, в которой Католическая церковь была традиционно сильна. О каком-то похожем коммерческом запрете на сатанинскую символику, конечно, и речи нет