Минпросвещения: преподаванию истории в школах уделяется серьезное внимание


В Министерстве просвещения РФ к качеству преподавания истории относятся особенно серьезно. Об этом заявили в пресс-службе ведомства 24 января, сообщает ТАСС.

Так в министерстве прокомментировали новость о том, что в России ведется создание концепции преподавания учебного курса всеобщей истории.

«Вопросам развития качества преподавания истории и историческим знаниям уделяется сейчас самое пристальное внимание, помимо непосредственной школьной программы этой задаче подчинен и широкий ряд государственных проектов и программ, вовлекающих детей в этот предмет. Среди ярких примеров - проект "Без срока давности" по сохранению исторической памяти», - заявили в пресс-службе министерства.

Кроме того, в ведомстве заявили об обновлении стандартов начального общего и основного общего образования. Среди прочего, в них включено требование к результатам обучения учебного предмета «История России. Всеобщая история»:  дети должны видеть причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями ХХ - начала XXI вв.

Также, одобрение получила концепция преподавания учебного курса «История России». Документ был создан при помощи Российского исторического общества и Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания. В концепцию входит историко-культурный стандарт, в который вписаны важные оценки главных событий прошлого.

«Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Институтом стратегии развития образования РАО" разработаны примерные рабочие программы учебных предметов «История России. Всеобщая история», «Обществознание» и учебного модуля «Введение в Новейшую историю России», - заявили в пресс-службе.

Отметим, в историко-культурный стандарт входит список обязательных для изучения событий, понятий, терминов и персоналий. В документе описаны методы преподавания российской истории, а также принципиальные оценки главных событий прошлого и список «трудных вопросов истории», провоцирующих серьезные споры в обществе.