Возможно, до того, как заступить на пост уполномоченной по правам ребенка при президенте РФ Мария Львова-Белова не особо интересовалась проблемой внедрения ювенальных механизмов в работу российских социальных служб и не знает, что те самые «кейс-менеджеры» или "кураторы" семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и так существовали и существуют в системе в той или иной форме.
Например, уже много лет Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП или КДН) в любом случае обязаны составлять индивидуальные планы работы с семьёй в случае, если ей присваивается статус «социального-опасное положение» (СОП).
В рамках этой работы, подразумевающей в том числе всё то же межведомственное взаимодействие, КДН, привлечённые НКО и иные организации и так должны были решать все те задачи по решению проблем семьи, о которых говорит Львова-Белова.
Видимо, она не знает, что много лет под реализацию этой модели выделялись огромные средства из бюджета и, по мнению многих представителей родительских организаций, которые видели работу этой системы изнутри и с которыми Львова-Белова почему-то не горит желанием работать, все эти деньги прекрасно помогали в основном тем, кто участвовал в их освоении.
Помогла ли эта модель сохранить большее количество детей в семьях – для многих общественников это вопрос риторический, поскольку они прекрасно видели, что за редким исключением её реализация приводила к противоположному результату или в лучшем случае к его отсутствию.
Вопросы о том, почему это происходило и какова в этом роль тех же проювенальных КДН, органов опеки, системы опекунских семей, системы межведомственного взаимодействия и т.д. – пока отложим.
Сейчас стоит задать следующий вопрос: почему уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Мария Львова-Белова выступает в качестве промоутера всё той же насквозь ювенальной, в каких-то моментах бесполезной, а в каких-то – крайне деструктивной модели, при этом выдавая её за нечто новое?
Что именно происходит в 2022 году (!) в упомянутых ею 11 пилотных регионах России, вступившей в смертельную схватку с Западом, откуда нам и притащили «ювеналку»?
Очередное освоение немалых средств, выделенных на дальнейшее построение системы, как минимум доказавшей свою непригодность для решения поставленных задач, а как максимум – пригодность лишь к разрушению института российской семьи?
Комментарий РВС
В России у семей в трудной жизненной ситуации появится куратор
Эта мера поможет сохранить большее количество детей в семьях, сообщила уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Мария Львова-Белова
Семьи в 11 пилотных регионах, где запущена программа по снижению количества детей-сирот до четырех лет, получат помощь куратора в случае сложной жизненной ситуации. Эта мера поможет сохранить большее количество детей в семьях, сообщила ТАСС уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Мария Львова-Белова.
"Сейчас мы проводим мониторинг в пилотных регионах: сколько детей в учреждениях, по каким причинам они туда поступают. В каждом регионе специфика может быть своя - где-то высокий уровень алкоголизации семей, где-то проблемы финансовой необеспеченности, отсутствия рабочих мест.
Дальше мы действуем по трем пунктам. Первое - это работа с семьями в трудной жизненной ситуации, те, у кого дети уже размещены в учреждениях и те, кто так или иначе к такой точке может прийти. За такой семьей будет закрепляться кейс-менеджер, то есть куратор случая этой семьи", - рассказала она.