Правительство РФ решило оценить качество подготовки IT-специалистов


Джон Уотерхаус. Вопрошание оракула. 1884

Субсидию в 1,5 млрд рублей выделило правительство РФ для организации оценки качества подготовки специалистов на «цифровых» кафедрах вузов, 13 мая сообщает пресс-служба кабинета министров.

«В ближайшие три года на оценку качества подготовки студентов, получающих дополнительную квалификацию на „цифровых кафедрах“ в российских вузах — участниках программы „Приоритет-2030“, будет выделено более 1,5 млрд рублей», — отмечается в сообщении. Эти средства пойдут на закупку оборудования для тестирования уровня подготовки студентов и зарплату специалистам, осуществляющим тестирование.

Предполагается, что в 2022 году необходимо будет оценить качество подготовки 80 тысяч, а в 2024 — 385 тысяч IT-специалистов. Головным центром тестирования объявлен университет «Иннополис».

Напомним, подготовленная Минобрнауки программа «Приоритет-2030», которая была одобрена правительством в январе 2021 года, должна привести к «цифровой трансформации образования» и появлению индивидуальных «образовательных траекторий» у студентов. В результате чего будут подготовлены кадры для «высокотехнологичной экономики», которая обеспечит развитие страны. Кроме того, с целью развития регионов вузы должны объединяться с коммерческими предприятиями, использующими передовые технологии, в консорциумы.

В соответствии с программой государство будет выделять победившим в конкурсе вузам гранты в размере 100 млн рублей каждому на научно-технические программы и планы развития регионов.

Отметим, появление программы «Приоритет-2030» является ответом на заявление президента РФ Владимира Путина, сделанное им в 2019 году. Он тогда предупредил, что к концу 2030 года дефицит высококвалифицированных кадров в России составит около трех миллионов человек, а потери экономики от недополученной прибыли составят сотни миллиардов долларов.

Комментарий РВС
Оценку качества подготовки студентов после дистанта проводить придется либо смирившись с заведомо провальными итогами аттестации и делать оргвыводы, либо прикрывать явным мошенничеством провальные реформы образования(и их авторов) .