Школьные дневники и журналы будут интегрированы в платформу «Сферум»



В электронную образовательную платформу «Сферум» добавят электронные журналы и дневники учащихся, сообщили 19 сентября в пресс-релизе платформы.

Разработчики «Сферума» считают, что такое решение позволит «оперативно переключаться между ключевыми образовательными сервисами, находясь в едином закрытом контуре». Также речь идет о дополнительной идентификации аккаунтов детей до 14 лет.

Также пресс-служба «Сферума» сообщила, что теперь платформа предоставляет доступ к библиотеке цифрового образовательного контента «Моя школа», где содержатся все учебные материалы по всем школьным предметам.

Напомним, весной этого года Минпросвещения сообщало, что платформа «Сферум» будет запущена с 1 сентября 2022 года в школах Москвы, а с нового 2023 года — во всех регионах страны.

По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова, эта платформа позволит школьникам общаться друг с другом в соцсети, а учителям — удаленно повышать квалификацию благодаря возможности проводить видеоконференции.

Также Кравцов заявил, что эта система очень устойчива с точки зрения «различных атак», так как в ней использовали технологии, применяемые в процедуре ЕГЭ.

Ранее, 3 июня, в Минпросвещения сообщили, что основой цифровой образовательной среды (ЦОС) станет федеральная государственная информационная система «Моя школа», важнейшим элементом которой станет сервис «Сферум», разработанный компанией VK. Также чиновники от образования заявили, что основным направлением работы ведомства является создание условий для обучения, которые бы соответствовали мировым «трендам». При этом основной «тренд» реформаторы образования видят в развитии цифровой образовательной среды (ЦОС).

Источник

Комментарий РВС

В условиях теперь уже открытого противостояния с Западом обостряется проблема уязвимости любых цифровых систем, созданных на западных компонентах и программных решениях. То есть, говоря прямо, все работающие в России соцсети, включая "ВКонтакте", являющуюся базовой для "Сферума", применять для работы с детьми нельзя. Все они уязвимы для атак, и все они делают детей мишенями для психологических операций противника.  

Нет сомнений, что при сведении школьных данных в единую базу они немедленно начнут утекать. Декларируемая министром стойкость систем к кибератакам в этом случае не имеет значения, так как данные утекают в результате действий персонала. И сделать с этим ничего нельзя, пока ответственность за потерю персональных данных не станет уголовной.