Шлем виртуальной реальности во время операции частично заменяет анестезию


Болевая чувствительность пациентов уменьшается, если их внимание отвлечено видеоиграми или виртуальными мирами, доступными при помощи VR-устройств, выяснили исследователи бостонского медицинского центра Beth Israel Deaconess, 21 сентября сообщил портал Engadget.

В ходе исследования выяснилось, что пациенты нуждаются в гораздо меньшей дозе анестезирующего препарата, если на их голове надет шлем виртуальной реальности. Так, в среднем пациенты получают 750,6 миллиграмма седативного пропофола в час во время операции. Тем же, кто на операционном столе просматривал расслабляющие виртуальные презентации, предназначенные для медитации, показывающие сцены природы и тому подобное, оказывалось достаточным получение всего 125,3 миллиграмма.

Помимо этого эффекта, состояние подобных пациентов быстрее возвращалось к норме — они покидали операционный стол через 63 минуты, тогда как обычным пациентам требовалось на 12 минут больше.

Исследователи пояснили, что зафиксированные ими особенности болевых ощущений могли объясняться эффектом плацебо, так как пациентам, согласившимся находиться в VR-шлеме во время операции объясняли, что они будут легче ее переносить.

При этом исследователи отметили, что даже если это так, то все равно было бы крайне полезно пользоваться опытом операций в шлемах виртуальной реальности, чтобы сократить расход анестезирующих средств и позволить пациентам раньше отходить от последствий приема седативных препаратов.

Источник

Комментарий РВС

Не просто напрашивается, а скорее бросается в глаза аналогия с наркотической анестезией. Но этот эффект вполне предсказуем. Единственно, о чем тут следует задуматься,  так это о том, с какой целью технологии виртуальной реальности продвигают в школы.

Впрочем, ответ тоже лежит на поверхности. Дети, "анестезированные" виртуальной реальностью, определенно не станут заниматься изменением окружающего мира, каким бы болезненным он не был. Они предпочтут уйти от него в виртуальные грезы.  А родителям такое использование виртуальной реальности должно уже, наконец, что-то сказать и побудить к действию.