Во всех регионах России могут появиться свои отделения «Росмолодежи»


Студенты на конкурсе молодежных проектов
 
Руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь) Ксения Разуваева заявила, что во всех 85 регионах России через три года должны появиться министерства или отдельные ведомства по делам молодежи. Об этом 17 мая сообщило РИА Новости.

По словам Разуваевой, региональные представительства «Росмолодежи» создаются Калининграде, Хабаровском крае, Чечне и Карачаево-Черкесии. «Мы, конечно, взяли себе амбициозную цель — создать министерства по делам молодежи во всех регионах за три года», добавила Разуваева.
«И как раз остается еще два года для того, чтобы дойти до всех 85 субъектов», сказала она.

Глава «Росмолодежи» отметила, что в настоящее время отдельные ведомства по делам молодежи существуют примерно в 30 регионах.

Комментарий РВС

Судя по заявлению Разуваевой, работа с молодежью как не имела, так и не получила конкретных целей, но должна быть «расширена и углублена» на фоне роста патриотических настроений в связи с усилением противостояния с Западом. Вероятно, чиновники "Росмолодежи" предполагают занять ту нишу финансирования молодежных начинаний, которая остается после ухода из регионов конкурентов — западных международных структур, раздававших гранты молодым общественникам. 

За постсоветский период государственная работа с молодежью свелась к чисто финансовым методам. Попытки выстроить патриотическую работу с треском проваливались это и «Идущие вместе»(2000-2013), и «Наши»(2005-2013). «Росмолодежь», существующая с 2008, уже была сразу ориентирована на управление грантами и финансирование «патриотических» молодежных проектов, а не на непосредственную работу с молодежью.

Достаточно массовый выход подростков и молодых людей на «навальнинги" в 2017 году показал, что реальная работа с молодежью не ведется, так как уличной активности здравых молодежных сил не было от слова совсем. Вероятно, поэтому в 2018 году финансирование «Росмолодежи» было резко (в семь раз) увеличено, но никакого качественного изменения в подходах ведомства не последовало.   

Вся эта финансово-патриотическая работа с постоянно увеличивающимся бюджетом также свелась к раздаче грантов молодежному бизнесу и создании некоего медиа-образа общественной активности, зачастую в достаточно сомнительных, а то и двусмысленных начинаниях. 

Видимо, это единственная доступная чиновникам форма патриотизма, позволяющая получить конкретные результаты в виде бюджетных цифр и фотографий проведенных мероприятий.