Академик РАН заявил, что российские ученые по-прежнему должны публиковаться в иностранных изданиях

Госзадание, которое получают ученые, они обязаны публиковать в иностранных журналах, но это одновременно угрожает им уголовным преследованием, заявил 19 мая директор Института физики полупроводников им. А.В. Ржанова Сибирского отделения РАН академик Александр Латышев.

На общем собрании Сибирского отделения РАН после доклада Латышева о результатах работы по проекту "Квантовые структуры для посткремниевой электроники" председатель СО РАН академик Валентин Пармон спросил, не опасается ли ученый из-за публикаций в открытой зарубежной печати быть обвиненным в сотрудничестве с иностранными государствами и попасть под уголовное преследование.

"Вы задали очень сложный вопрос в том смысле, что мы сейчас, и я думаю, что это общая проблема для всех исследователей… Все, кто как-то работает на передовом уровне, попадают в ту яму, которая сейчас возникла реально. То есть не знаем ту грань, что можно, а что нельзя публиковать. Мы это осознаем, а что делать?" - сказал директор научного института.

По его словам проблема существует при том, что институт согласует публикации со всеми необходимыми инстанциями.
"Госзадание, которое мы получаем, мы обязаны публиковать, и желательно в хороших журналах, а это значит, что это за границей. Мы все документы готовим, пропускаем, все это определяем, но где эта грань, что можно и чего нельзя – это отдельный вопрос, не ко мне… Я понимаю и переживаю за это, поэтому говорить нужно об этом, что такая проблема есть", - сказал академик.