Чем обернется попытка привлечения школьников к труду для снабжения СВО?


Предложение разрешить школам привлекать учеников без согласия родителей к изготовлению окопных свечей и маскировочных сетей для снабжения войск, участвующих в СВО, предложила 27 марта депутат Заксобрания Ростовской области от КПРФ Татьяна Иващенко.

На заседании в парламенте депутат высказала надежду о возврате системы, когда родители доверяют школе. В своем патриотическом воспитании школа должна иметь право вовлекать детей в общественно значимый добровольческий труд без разрешения родителей. Председатель заксобрания Александр Ищенко поручил своему заместителю проработать вопрос поднятый Татьяной Иващенко.

Напомним, ранее в одной из школ Краснодарского края волонтеры провели мастер-класс для учащихся. Школьникам показали как делать окопные свечи и как они использовались во время Великой Отечественной войны.

Источник

Комментарий РВС

Любые хорошие патриотические и воспитательные инициативы упираются в вопросы - кто это будет делать, какими средствами, за счет чего?  

С одной стороны, школьников воспитывать необходимо, им нужно понимать, как и с кем воюет Россия, они должны ощутить связь с происходящими во всем обществе переменами. С другой стороны, патриотическое воспитание упирается в целый ряд серьезных проблем. Оставим пока в стороне вопрос привлечения детей к труду без разрешения родителей, хотя это тоже большая проблема.

Но, во-первых, любую позитивную и здоровую инициативу чиновники от образования стремятся превратить в позитивную отчетность. Поэтому перегруженные работой педагоги тонут в бумагах и электронных документах и теряют возможность по-настоящему по-человечески работать с детьми. Кажущиеся положительными инициативы превращаются в чисто бумажные явления.

Во-вторых, любая дополнительная деятельность отнимает время у учебного процесса, который и так нельзя назвать удовлетворительным, особенно после коронавирусной эпопеи и дистанта по любому поводу. 

Наконец, в-третьих, без идеологического содержания патриотическая работа превращается в формальность, вызывающую неприятие как у самих школьников, так и в их семьях. Этим детям завтра нужно будет защищать Родину в труде и с оружием в руках. С каким отношением они будут это делать?

Эти факторы чиновниками и политиками по-прежнему совершенно не учитываются, но на местах педагоги имеют единственную возможность возразить против роста формальных требований - уволиться. 
Что в итоге? Сначала решение кадровой проблемы и ликвидация бумажной перегруженности, а потому уже настоящая учебная и воспитательная работа. В другом порядке - никак.