Инстинкт самосохранения диктует глубокие перемены — Кургинян


Павел Филонов.Тракторный цех Краснопутиловского завода. 1931 г.

Инстинкт самосохранения диктует России провести очень глубокие перемены для сохранения страны, очень бережно и аккуратно, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть Времени» Сергей Кургинян в интервью Вячеславу Манучарову, опубликованном 13 марта на YouTube-канале передачи «Эмпатия Манучи».

Меры, которые сейчас предпринимает Россия для выстаивания в борьбе с Западом, необходимы, но крайне недостаточны, заявил политолог.

Кургинян одобрительно отметил усилия нашей дипломатии сохранять равновесие в отношениях с Турцией, это «крайний позитив», но, по его словам, оно неустойчиво. Поэтому России, считает эксперт, нужен другой флот, она не может «иметь Черноморский флот, не конкурентоспособный даже турецкому».

То же самое касается станкостроения как основы промышленного развития. «На это понадобятся огромные деньги — их надо найти», — подчеркнул аналитик.

Но основная трудность — не деньги, а люди.

«Это не те люди, которые мастерски стяжательством занимаются, быстро дают откаты и хорошо лижут зад. Это другие люди. Они неудобные», — заметил философ.

Он поделился воспоминаем, как директор крупного завода обнял при нем двигатель: «Сергей Ервандович, семь лет жизни!» Этот директор любит свое детище, как жену и детей. «Он, конечно, хочет получать много, но он не хочет воровать. Он брезгует, и таких много», — убежден Кургинян.

Если опереться на таких элитариев, то возможно некатастрофическое изменение действительности, считает философ. Это опасный и тонкий процесс, предупреждает он, поскольку действительность надо беречь при всей ее сомнительности, не допуская ее слома.

Президент России Владимир Путин, по мнению политолога, «олицетворение такой бережливости». «Он смотрит на каких-нибудь деятелей, всё понимает, но вот он чувствует, что они еще как средство как-то годятся — он их использует», — пояснил политолог.

По словам Кургиняна, Путин и элита охвачены «неврозом благополучия» — желанием сохранить действительность без изменений. Этот невроз вступает в противоборство с инстинктом самосохранения. Аналитик уверен, что инстинкт самосохранения победит.

«По-моему, инстинкт самосохранения сильный, а он диктует глубокие перемены — глубокие, мягкие, настойчивые!» — заявил политолог. На эти перемены у России не больше двух лет, подчеркнул лидер движения «Суть времени».

ИА Красная Весна