Как ИИ будет подавлять детей при обучении


 

Вот так, по версии РЭШ (Российская электронная школа), выглядят правильные ответы на вопросы по географии.

Ученик решает тест, который в качестве домашней работы задан учителем. Школьник знает действительно правильные ответы. 

Но получить хорошую отметку шансов у него нет. Программа просто не засчитывает верный ответ за верный и снижает итоговую оценку.

Могло бы так произойти с живым учителем? Нет. Учитель действительно может ошибиться при проверке домашнего задания. Но достаточно ученику подойти к нему — и проблема решится. Они вместе — педагог и его ученик — прояснят ситуацию.

К программе — не подойдешь. Ей ничего не объяснишь и не докажешь. Она не пересчитает твой балл. Она просто в сотый раз выдаст результат, в котором верный ответ будет оцениваться как неправильный.

А теперь представим, что ученик не знает правильный ответ или сомневается в нем. Он отвечает на вопросы РЭШ неверно, а его ответы засчитываются как верные. А дальше с этими «знаниями» ученик придет на выпускные экзамены. Которые, кстати, в нашей стране до сих проходят в виде ОГЭ/ЕГЭ. 

Но Минпросвет эти мелочи не интересуют. Ведь искусственный интеллект якобы умнее, способнее, быстрее естественного интеллекта учителя и ученика. А главное — его развитие гораздо дешевле обходится.

Только вот образованных людей после обучения детей с помощью ИИ в стране не останется.  Но, видимо, нашим цифровизаторам только этого и нужно?