Кургинян объяснил, в чем трагедия российской деиндустриализации


Изображение: © Красная Весна
Сергей Кургинян, архивное фото

Все, что произошло в России после краха Советского Союза, нельзя сравнить с архаизацией африканских стран, поскольку в случае России деиндустриализацию проводили в супериндустриальной стране, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 6 апреля в программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Кургинян объяснил, что страны третьего мира могут развиваться и догонять в своем развитии страны Запада только под авторитарным руководством. Раньше Запад поддерживал многих авторитарных лидеров, однако осознав, что мировая периферия, осуществив догоняющее развитие, станет угрозой лидерству США, Запад решил остановить развитие периферии и объявил авторитаризм своим главным врагом.

Остановили развитие и в России. Однако, в отличие от стран Африки или Ближнего Востока, Россия уже была супериндустриальной страной, поэтому «всё, что произошло в России после краха Советского Союза, на 10 порядков страшнее того, что происходило в Африке или где-то еще, потому что в Африке не было индустриальной структуры, не было этой гипериндустриализации советской, военно-промышленной и прочей».

По словам Кургиняна, в Африке не нужно было уничтожать промышленность, науку, ее нужно было просто «мягко толкнуть на другие рельсы», чтобы она не развивалась, а в России разрушался «высокоразвитый аграрный уклад, индустриальный и постиндустриальный — все разрушалось».

Он напомнил, что как только президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия будет развиваться по западной кальке, сразу же было сказано, что Путин — чудовище.

«Но как только там [в России] запахло какой-то вертикалью и всем прочим, каким-то собиранием ресурсов и хотя бы отстаиванием ядерного оружия — всё, враг! Смертельный. Суверенитет — смертельный враг. Всё, суверенитетов нет. Они отменены. Вестфальская система кончена, сказал Киссинджер», — заявил Кургинян.

ИА Красная Весна