Микеланджело Буонарроти. Терзания Святого Антония.1487-1489
Cовременные люди не просто грешат, а пытаются дойти до края, где разрушается душа человека, как будто бы нет никаких нравственных норм над ними, заявил народный артист и хореограф Санкт-Петербургского государственного академического театра Борис Эйфман.
Отвечая на вопрос журналиста о поставленном хореографом балете по роману «Преступление и наказание», Эйфман сказал, что «Достоевский в своем романе поднимает важнейшую тему неразрывной взаимосвязи греха, душевных терзаний и раскаяния».
Хореограф считает, что Достоевский говорит нам, что «каждый смертный может оступиться, пасть, но до тех пор, пока мы соизмеряем свою жизнь с моральными ориентирами и высшей истиной, есть шанс на спасение».
«А что происходит сегодня? Люди не просто грешат, а словно пытаются дойти до края, познать границу, за которой разрушается душа человеческая», — подчеркнул деятель искусства.
Хореограф назвал «самым чудовищным», что современные люди «ведут себя так, будто над ними нет никаких непреложных нравственных норм». Люди теперь «не стремятся ни к очищению, ни к искуплению вины».
«Преступления совершаются, а наказание не следует», — подчеркнул Эйфман.
Он считает, что объединить людей может только «подлинное искусство, и только оно».
Также Эйфман высказался о картинах и сериалах на танцевальную тематику.
«Кинорежиссеры и сценаристы увлечены копанием в соре — в интригах и скандалах, наполняющих закулисье, — и мало кого волнует искусство как таковое», — заявил народный артист.
ИА Красная Весна