Новый ориентир для ученых? Выпускника РГГУ, "написавшего" диплом с помощью ChatGPT, пригласили выступить в Госдуме


Комитет Госдумы по информационной политике пригласил выступить на круглом столе выпускника РГГУ Александра Жадана, квалификационная работа которого была написана с помощью нейросети ChatGPT. Об этом сообщило издание Mel.

Со ссылкой на Twitter студента сообщается, что его пригласили в Государственную думу РФ для участия в круглом столе по теме: "Перспективы и риски применения современных технологий с искусственным интеллектом в системе образования".

«На одном из интервью я общался с депутатом по высшему образованию. Она поддержала мой подход. Еще узнал от нее, что обмануть антиплагиат легко. Для этого нужно не ставить 9 слов из источников в 1 ряд. Надо подобрать синонимы или изменить структуру, дело за малым. По ходу беседы стало ясно, что в образовании нет правил по использованию нейросетей. В середине марта будет обсуждение по этому поводу, позвали поучаствовать», — рассказал выпускник РГГУ.

Жадан уточнил, что получил диплом "тот самый, который написан с помощью ChatGPT". По его словам, в вузе обсуждалось увольнение преподавателей, которые проверяли его диплом, однако этого не произошло. 
Он также пояснил, что, по его информации, разбирательство по поводу его диплома было проведено поверхностно и что "никто не понимал происходящего". 

"Изучали мой диплом, ничего не говорили прессе, сфокусировались на занятиях. То есть разбирались верхнеуровнево. Пока общались, увидел свою научную руководительницу. Выходила с вручения, была довольная. Выходит, с ней и рецензентом всё в порядке. Резюмируя: диплом у меня, у РГГУ все в порядке, к ChatGPT относятся положительно", — уверен Жадан.

Комментарий РВС

После сообщения о том, что студента, получившего диплом, написанный с помощью "искусственного интеллекта", приглашают в качестве эксперта в Госдуму, становится крайне тревожно за будущее России. Казалось бы, получение человеком высшего образования должно свидетельствовать о том, что он способен решить научную или инженерную задачу, оформив ее решение в виде дипломной работы. Если же в качестве дипломной работы принимается скомпилированный искусственным интеллектом текст, то о каком уровне будущих инженеров и ученых можно говорить? 

Выпускаемые вузами специалисты в таком случае должны будут уметь всего лишь правильно «загрузить» в вычислительную машину полученное ими задание, не более того. В таком случае заниматься обучением и развитием большого числа молодых людей просто нет необходимости — им достаточно получить навыки персонала, обслуживающего системы ИИ.

Либо у нас уже полностью деградировало научное сообщество, либо интеллектуальный уровень депутатов стал крайне низок, если применение ИИ в образовании считается перспективным. Ведь кроме машины кто-то же должен, в конце концов, иметь интеллект и уметь заниматься постановкой задачи.

Неужели это станет своего рода тайнознанием, уделом избранных, а массовое высшее образование решено уничтожить? Хотелось бы понять истинные замыслы власть имущих: они хотят заниматься развитием промышленности и науки или же столь любимой ими «цифровизацией» и уничтожением возможности инженерно-научного творчества широких слоев населения? Это вещи несовместимые.