Владимир Маковский «Приезд учительницы в деревню» (1897)
"Особый статус" учителя обсудят в Госдуме, 19 января заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
"Мы сегодня с депутатами Государственной Думы обсуждаем вопрос закрепления возможно особого статуса учителя. Это будет давать ему защиту от различных неправомерных действий, которые бывают зачастую в отношении учителя" - сообщил Кравцов в эфире НТВ.
Напомним, что 2023 год объявлен в России годом педагога и наставника с целью признания особого статуса педагогических работников.
Это было узаконено Указом президента России от 27 июня 2022 года.
Комментарий РВС
Главный вопрос нашего будущего - станет ли статус учителя выше, чем статус цифровизаторов? Бесконечные эксперименты с образованием, которыми российские учителя буквально "доведены до ручки", должны быть, конечно, немедленно прекращены. У учителей, перегруженных бюрократической писаниной на две с половиной ставки, реально нет инструментов влияния на учеников и нет времени по-настоящему работать с детьми. Изменения нужны, они необходимы.
Однако, трудно поверить, что те же самые чиновники Минпросвещения, которые и довели ситуацию до такой беды, теперь вдруг станут повышать статус учителя, работая против самих же себя. Скорее можно предположить, что Кравцов также бюрократически исполнит указ президента, как раньше формально реализовывал "государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере образования".
Нет оснований считать, что бюрократы намерены работать иначе, чем работали. Их устраивает расширение цифровизации образования с вытеснением живых учителей, их устраивает объединение школ с переходом на дистанционные технологии. В конце концов, указ президента был подписан в июле, а учебные программы с цифровизацией вступили в силу в сентябре и дальше продолжилось то же самое.
Военные, промышленность и наука уже столкнулись с проблемами "не мирного" времени. Но, вероятно, обратная связь от них пока еще не дала нужное ускорение и направление чиновникам Минпроса. Поэтому все, что они сейчас могут обсудить, скорее всего, лежит в рамках вопроса стоит ли повышать ли статус учителя до уровня гаджета или не стоит. Очень хотелось бы ошибаться в такой оценке, но, повторяем, нет пока никаких признаков реального поворота образовательной политики.