Минобрнауки России прорабатывает запросы бизнеса по сокращению сроков обучения, 17 марта сообщила пресс-службе министерства.
"Также продумываются разные сроки обучения в магистратуре. Сейчас ее программа рассчитана на 2 года. Но по ряду направлений, особо динамично развивающихся, например, в сфере IT, этого не требуется. Представители IT-отрасли уже неоднократно обращались с просьбой сократить сроки обучения в магистратуре, сделав их более компактными. Рассматривается возможность получить углубленное профессиональное знание в магистратуре за год", - говорится в сообщении.
В министерстве напомнили, что согласно новой системе высшего образования, сроки обучения в вузах будут варьироваться от четырех до шести лет в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда, если профессия будет требовать дополнительной подготовки, то обучающийся сможет продолжить образование в магистратуре, аспирантуре или ординатуре.
"Важна не длительность образовательной программы, а ее качество. Выпускники школ получат возможность поступить в университет, получить базовое высшее образование, которого будет достаточно для успешной жизни и востребованности на рынке труда. А дальше — при необходимости — получить углубленное образование", - отметили в ведомстве.
Добавляется, что в настоящее время Минобрнауки России совместно с экспертным сообществом ведет работу по формированию новой национальной системы образования, по итогам которой будет сформирована соответствующая законодательная база, а пока вузы продолжают работать в прежних форматах.
Комментарий РВС
Если речь идет о качестве образовательной программы, то придется учитывать и уровень знаний тех, кто ее начинает изучать. А в реальности студенты не успевают освоить базовую образовательную программу бакалавриата, потому что они не доучены в школе вне зависимости от того, какие результаты они показали на ЕГЭ. Вузы оказываются вынуждены тратить время обучения на повторение школьных знаний, потому что в противном случае не будет выучено ничего.
Кроме того, еще не начат разговор о преодолении последствий дистанционного обучения в школах и вузах. А эти последствия педагогами рассматриваются как катастрофические и пока вообще неясно, как и когда они будут устраняться.