Интересно, знают ли в РАНХиГС, что региональные власти не только не борются с кадровой проблемой, но и предпринимают шаги, которые эту проблему усугубляют? Например, в Московской области отменены доплаты для педагогов сельских школ, потому что сельские школы считают слишком дорогими (в пересчете затрат на одного ученика) и всеми силами "оптимизируют".
Если эксперты этого не знают, то какие они эксперты, а если знают, то о чем это сообщение вообще?
"Оптимизация" образования с экономией на учениках идет под эгидой цифровой трансформации образования, централизованно. Не знать об этом в РАНХиГС не могут. А значит, речь идет о выдавливании старых кадров, на которых еще как-то держится среднее образование, новыми специалистами, уже "пропитанными" "правильным" отношением к цифровизации и прочими разрушительными тенденциями в образовании. Об этом же - и привлечение недоучившихся студентов.
Разрушение образования не останавливают, его ускоряют.