Время, проведенное за экраном, оказывает влияние на развитие малышей


Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Монумент в честь детской песенки про голубей, буддийский храм Сенсодзи, Токио, Япония 07.11.2016

Новое представление о возможных рисках использования цифровых устройств для малышей дает новое исследование японских ученых, сообщает 19 марта The Japan Times.

Ежедневное проведение часа или более перед цифровыми устройствами с экраном оказывает более ограниченное влияние на рост и развитие двухлетних детей, чем считалось ранее, показало недавнее японское исследование.

Исследование также показало, что негативное воздействие дневного экранного времени на маленьких детей можно уменьшить, позволив им играть на улице более 30 минут в день, по мнению исследователей из Университета Осаки и медицинской школы Университета Хамамацу.

Выводы были сделаны учеными при верификации сохраняющихся опасений по поводу неблагоприятных последствий использования смартфонов детьми. Всемирная организация здравоохранения рекомендует в своих руководящих принципах, чтобы 2-летние дети не сидели за экранами телевизора и компьютера более одного часа в день.

«В современную эпоху мы не можем избежать использования экранов и цифровых технологий в повседневной жизни, поэтому мы должны изучить разумный способ смягчения их негативных последствий», — пояснил Кэндзи Цутия, профессор детского развития Университета Осаки, принимавший участие в исследовании.

В исследовании были актуализированы собранные ранее данные о 885 детях, родившихся в период с декабря 2007 по март 2012 года. Наблюдение за ними велось, пока им не исполнилось от 18 месяцев до 4 лет. Среднее экранное время для маленьких детей, принявших участие в исследовании, составляло 2,6 часа в день.

Ученые полагают, что те, кто в возрасте 2 лет пользовался цифровыми устройствами с экранами более 1 часа в день, достигнув 4 лет не заметили негативного эффекта в своей способности общаться, включая приветствия и извинения, но некоторые другие коммуникативные навыки у детей, как и «навыки повседневной жизни» были немного хуже, чем у детей, которые меньше сидели за гаджетами.

В исследовании «коммуникативные навыки» были определены как способность выражать мнения и понимать заявления, сделанные другими людьми, в то время как «навыки повседневной жизни» были определены как способность наводить порядок и помогать по дому.

Но если дети играли на улице более 30 минут в день в течение шести и более дней в неделю в возрасте 2 лет и 8 месяцев, негативное влияние на их навыки повседневной жизни к 4 годам было значительно уменьшено, хотя влияние на навыки общения оставалось неизменным.

Отмечается также, что негативные эффекты могут быть уменьшены, если дети проводят время за экраном вместе с родителями, говорится в исследовании.

Исследование было опубликовано в январе на веб-сайте JAMA Pediatrics, ежемесячного журнала Американской медицинской ассоциации.
ИА Красная Весна