Для чего дети становятся «фурри»

Движение «фурри» привлекает всё больше детей. Многие недооценивают его опасности, видимо, считая, «чем бы дитя не тешилось»... Однако такой радикальный эскапизм всё больше тревожит общественников и власти.

РИА Новости выпустило большой материал по теме, а за ним потянулись и другие СМИ. Из материала очевидно, что детей в этом движении привлекает отнюдь не желание подурачиться.

Журналисты и эксперты, включая уполномоченного при президенте России по правам ребенка Марию Львову-Белову, высказывают обеспокоенность, обращают внимание на деструктивность таких движений, указывают на то, что детей в эти движения «вовлекают». Всё это так, но почему-то никто не говорит о корне проблемы.

Для того чтобы дети заинтересовались такими странными вещами, должна существовать потребность выйти за рамки человеческого бытия. Это происходит потому, что дети не могут разрешить стоящие перед ними «проклятые вопросы» о смысле их существования, конечности жизни и т. д.

Между тем об этом было немало сказано учеными и философами, жившими задолго до нас. Лев Николаевич Толстой писал в статье «Для чего люди одурманиваются», что таким образом человек пытается ускользнуть от решения нравственных вопросов:

«Человек чувствует, что решение стоящих перед ним вопросов требует напряженного, часто мучительного труда и ему хочется отвильнуть от этого труда. Если бы у него не было внутренних средств одурманения, он не мог бы изгнать из своего сознания стоящих перед ним вопросов и волей-неволей был бы приведен к необходимости решения их.

Но вот человек узнает средство отгонять эти вопросы всегда, когда они представляются, и употребляет его. Как только предстоящие к разрешению вопросы начинают мучить его, человек прибегает к этим средствам и спасается от беспокойства, вызываемого тревожащими вопросами».

Толстой обращает внимание на двойственную — духовную и животную — природу человека и говорит, что человек начинает обращаться больше к своей животной природе, когда не может или не хочет разрешать проблему обращением к духовной своей части.

Он пишет: «Трезвому совестно то, что не совестно пьяному. Этими словами высказана существенная, основная причина, по которой люди прибегают к одурманивающим веществам. Люди прибегают к ним или для того, чтобы не было совестно после того, как сделан поступок, противный совести, или для того, чтобы вперед привести себя в состояние, в котором можно сделать поступок, противный совести, но к которому влечет человека его животная природа».

В наше время трезвый образ жизни стал популярен, поэтому молодежь прибегает к другому способу расчеловечивания: надеванию маски. И об этом, в частности, говорится в статье.

Во времена Льва Николаевича был по крайней мере официальный ориентир для разрешения таких вопросов: религия. С тех пор эти ориентиры сильно ослабли и продолжают подрываться. А проблемы остались, и дети фактически ищут ответы там же.

«В териантропии немало мистики, что меня и привлекло», - цитирует агентство слова жертвы модного увлечения. А мы можем вспомнить русскую поговорку «свято место пусто не бывает».

В 90-е мы фактически отказались от всего, что было свято до этого. И теперь наши дети пожинают плоды того предательства.