Инфантилизм стал уделом целого поколения

Речь идет о так называемых миллениалах — тех, кому сейчас 35-40 лет. По данным РБК, люди этого поколения не стремятся не только к предпринимательству, но и гораздо медленнее продвигаются по карьерной лестнице.

70% из них предпочитают довольствоваться имеющейся зарплатой, не пытаясь сделать карьеру и улучшить свои перспективы.

При этом, согласно другим исследованиям, люди этого поколения больше стремятся к комфорту, не стремятся обзавестись семьей и детьми, чаще меняют интересы, в том числе в профессии.

Это следствие как мировых тенденций, так и типично российских. В период взросления Россия входила в новую эпоху, закрепления рамок новой действительности. Основной дележ советского наследства состоялся, и ухватившие куски покрупнее граждане вцепились в них мертвой хваткой.

Рост социального неравенства продолжился, и перспективы для нового поколения не из числа тех, чьи родители стали нуворишами, начали становиться всё более туманными. Разрушение образования вносило в этот процесс свою лепту.

Но и на культурном поле, во многом захваченном произведениями западной культуры, произошли гигантские изменения. Героизму была объявлена война.

В кино прошла пора брутальных героев, их сменили истеричные главные геройчики, случайно оказывающиеся в эпицентре событий и выбирающиеся из передряг каким-то чудом, а не благодаря своему характеру и физическим данным. Это особенно заметно по метаморфозам главных героев в многосерийных франшизах вроде «Звездных войн», «Терминатора» или «Трансформеров».

Теперь общество пожинает эти плоды. Положение России особенно трагично потому, что на Западе поднимает голову недобитый фашизм, с его культом темного героя.

Вопрос ведь не только в том, кто будет работать на российских заводах и руководить ими в ближайшем будущем, но и в том, кто будет давать отпор новому «Дранг нах остен». Настало время пожинать плоды предыдущей разрушительной политики в отношении молодежи, делать выводы и пытаться исправить положение дел, надеясь, что еще не слишком поздно.