В детсадах и школах России работают почти 57 тыс. психологов-педагогов и более 37 тыс. советников по воспитанию. Такие цифры называет Министерство просвещения.
И если советники — должность относительно новая, то психологи в школах прописались уже давно. Когда эти должности вводились, говорилось много правильных слов о необходимости воспитывать детей, налаживать правильный климат в коллективах и так далее.
Мы, безусловно, не склонны все школьные проблемы валить на этих людей. Но всё же хочется спросить, а каковы результаты их работы?
Стало лучше, хуже, или ничего не изменилось? И, если сейчас на этот вопрос ответ не готов, то хотя бы какие результаты должны быть?
Ну, чтобы мы, всё родительское сообщество, могли понять, зачем государство оплачивает работу почти 100 тыс. человек, а не нанимает, например, еще 100 тыс. учителей, которые раньше и занимались в школах воспитательной работой, пока у них эту возможность не отобрали?
Будем надеяться, что когда-нибудь чиновники поделятся с нами информацией об эффективности этого новоизобретённого велосипеда воспитательного аппарата. А пока просим наших читателей написать, какую роль играют психологи и советники директоров по воспитанию в школах, где учатся ваши дети?