В Средние века, да и позже, была такая практика. Людей клеймили. Один из самых известных из литературы примеров — миледи из «Трёх мушкетёров».
Выжженная у нее на плече лилия была такой отметкой за преступление. Была такая практика и в России. Преступникам вырывали ноздри, отрезали уши — чтобы сразу было понятно: человек совершил тяжкое преступление.
Эта практика была признана негуманной, в том числе потому, что считалось, что любой человек может исправиться. Между прочим, это вполне христианская мысль: преступник, которого согласно библейской истории, казнили рядом с Христом и который покаялся, по словам Христа должен был попасть в Царствие небесное.
А теперь вот обсуждается практика нового клеймения? В Госдуме предлагают ввести отметки для убийц и насильников — пока только на сайтах знакомств.
Это происходит параллельно с заявлениями о том, что Запад теперь сатанинский, зато Россия оплот христианства. И одновременно государство фактически расписывается в своем бессилии или нежелании перевоспитывать преступников.
Ну и очередной шаг к введению социального рейтинга. Этот колокол звонит по всем нам.