— Меня зовут Анна.
— Анна, как вы в целом оцениваете нынешнее школьное образование? Школьное образование?
— Ну, в принципе, к школьному образованию у меня замечаний нет. У меня больше к высшему образованию.
— Тогда расскажите про высшее.
— Если про высшее образование, начиная с этого года, очень завышенные баллы для детей. А для детей, которые будут поступать на следующий год, они будут еще выше, что значительно скажется на количестве желающих поступить на бюджет. Бюджетные места все занимаются. Сразу льготная категория детей. То есть это участники СВО, как бы там ни было, многодетные семьи. Поэтому я даже не знаю, к чему готовиться. Вот у меня ребенок 11 класс в этом году [заканчивает]. И мы сразу уже целенаправленно, если честно, настраиваемся на коммерцию. Потому что бюджет в нашей стране становится недоступен.
— А сталкивались ли в вузе или школе с нехваткой преподавателей?
— Да. Мы… Вот ребенок поменял три школы за 11 лет образования. Потому что учитель математики отсутствовал в школе полгода. Вернее, не было уроков математики вообще. То есть из-за этого мы вынуждены были перейти в другую школу.
— Как этот вопрос решала школа? Получается, никак?
— Никак. Никак. То есть абсолютно, да. Ну нет — и всё. Четвертные выставляются по минимальным оценкам, которые были получены в течение четверти. И всё. То есть знаний, получается, ребенок не получает. Если ты хочешь получать хорошие знания, то иди в хорошую какую-нибудь гимназию, в лицей. То есть ищешь в городе уже точечно, где есть учителя, в какой школе, либо в лицее.
— Существует мнение, что всё идет к разделению образования на элитарное, с живыми преподавателями, массовое, дистанционное, с использованием искусственного интеллекта. Что вы думаете про это?
— Вы знаете, мы сами столкнулись с тем, что ребенок проявил инициативу перехода на дистанционное обучение. Я сначала была против, но после того, когда мы столкнулись с нехваткой учителей в школе, то есть предметы были просто пропущены — огромное количество часов. Я даже поддерживала уже эту идею перехода, но, к сожалению, это был уже 10-11 класс, мы решили остаться при школе. А дополнительно, к сожалению, опять же, приходим к обращению за дистанционным репетиторством, то есть мы дополнительно занимаемся с репетиторами».