Нас хотят насильно осчастливить

Предметом законной гордости советского государства всегда был принцип «молодежи открыты все пути»: возможности по получению образования были если не одинаковыми для всех, то по крайней мере вполне доступными. Что подтверждается хотя бы биографиями многих наших выдающихся ученых, которые были выходцами из простых рабочих и крестьянских семей.

Все постсоветские годы шла неуклонная борьба с такой общедоступностью путей, сейчас она подходит к кульминационному моменту. В правительстве объявили о готовности внедрять «Цифровое портфолио обучающегося» на базе Госуслуг.

Утверждается, что на основании данных об успехах и навыках ребенка (или молодого человека) ему будут выдаваться персональные рекомендации, якобы соответствующие его интересам и возможностям. Однако все действия властей указывают на то, что инструмент этот скорее всего будет использоваться не для раскрытия талантов детей, а для выращивания нужных властям служебных людей, то есть пути будут не открываться, а закрываться.

Мы же видим, как граждан загоняют в цифровые системы, как стимулируют рожать детей, как власти вдруг спохватившись с помощью манипуляций с ЕГЭ и правилами приема в институты загоняют на инженерные специальности... «Определитель талантов» будет всего лишь еще одним инструментом, наиболее мощным, по управлению жизненными путями, и самым опасным.

Напомним, что теория, согласно которой таланты человека якобы являются генетически обусловленными, до сих пор не нашла убедительного подтверждения. В нашей стране педология была признана лженаукой, а эксперименты с созданием элитных спецшкол провалились. Однако тема эта продолжала муссироваться.

В 1985 году вышел фильм «Как стать счастливым». В этом фильме (поданном как комедия), показан изобретатель с прибором, якобы позволяющим определять потенциал человека в тех или иных сферах деятельности. Причем с раннего детства.

Наше правительство сейчас фактически навязывает всему обществу этот свой прибор, только если изобретатель всех только охмурял обещанием счастья, то правительство имеет все возможности навязывать этот самый «определитель счастья». Как это происходит, мы уже успели убедиться на примере «добровольности» электронных дневников и прочих МЭШей.