

На заседании Всероссийского экспертного педагогического совета представили результаты апробации системы оценки поведения. Эксперимент проходил в первом полугодии в 89 школах.
О том, как проходил эксперимент и что показал, как обычно, не известно практически ничего. Министр образования Тульской области заверила, что родители довольны, школьники заинтересованы, а низких оценок за воспитание всего 0,28%.
На сайте одной из тульских школ размещено Положение об оценке поведения школьников, и это положение вызывает настороженность. Модель оценивания содержит одиннадцать критериев, по которым классные руководители должны оценивать степень «просоциального поведения» учеников.
Один из пунктов — социальная активность, то есть «участие в социально значимых проектах, в том числе гражданско-патриотической направленности». Для того чтобы получить зачетный балл (оценка каждого критерия 0/1), необходимо участвовать в общественной жизни класса, школы, молодежных общественных объединений. И посещать «Разговоры о важном» (которые, как мы уже не раз убеждались, могут быть антивоспитательными).
То есть если пропускать без «уважительной причины» «Разговоры о важном» (напомним, необязательные к посещению) и не участвовать в каком-нибудь официозном «Движении первых», максимальный балл по поведению уже не получишь.
Как мы и опасались, под сурдинку заботы о морали и нравственности чиновники пытаются загнать всех школьников в выстраиваемую систему госпропаганды, холодную и бездуховную. А внедрение системы, как обычно, идет по накатанной — без широкого общественного обсуждения, под видом эксперимента, которые по «странному» совпадению никогда не бывают признаны неудачными и всегда встречают всеобщее ликование.