
В Госдуме обратили внимание на проблемы учителей, назвав «бумажный террор» главным препятствием к качественному образованию. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов рассказал о результатах проведенного опроса:
«Фактически, отчеты и справки, организационные моменты подменили собой учеников». Учителя «превращены в клерков, которые сутками заполняют бесконечные таблицы, формы, планы».
Отрадно, что депутат Госдумы озвучивает проблему, которую мы описали в обращениях к депутатам Госдумы и другим представителям властей. Однако предлагаемое им решение проблемы не решает.
От того, что учитель пишет отчет в электронном, а не бумажном виде, суть не меняется, учитель не перестаёт быть клерком. Например, в Московской области классные руководители вынуждены ежедневно заполнять ведомость питания детей, опрашивая родителей!
Министерство образования Подмосковья так «изящно» экономит на питании детей, заказывая обеды ежедневно под каждого ребёнка: не дай бог лишние деньги будут потрачены. Но это экономия за счёт сил и нервов учителей!
Поэтому выход — не в цифровизации таких задач, а в категорическом запрете задействовать учителей для задач, не имеющих отношения к учёбе. И штрафах для нарушителей этого запрета.