
Эксперимент прошел под эгидой ФСБ. В региональных каналах была размещена серия сообщений «имитирующих объявления злоумышленников» о быстрых заработках.
Ссылка вела на бота ФСБ, который вел статистику и имитировал дальнейший процесс вербовки. Утверждается, что из 28 800 увидевших объявление 176 заинтересовались, а 10 человек согласились на все условия.
Утверждается, что данные согласившихся «направлены для индивидуальной профработы». Очень жаль, что правоохранители не сообщили, сколько из этих согласившихся были детьми.
Судя по тону заметки, эксперимент был признан удачным, а значит, может тиражироваться.
В любом случае, отметим, что самый надежный вариант не допустить вербовки детей — исключить возможность попадания подобных объявлений к ним. Гарантировать это сейчас можно лишь не пуская детей в интернет.