Если не знать, что такое инклюзивное образование и какие чудовищные последствия, травмирующие как детей «с особенностями» так и здоровых детей, оно способно принести в наших реалиях, то следующая новость покажется очень даже светлой.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 августа. /ТАСС/. Не менее 15 образовательных центров для детей с особенностями развития создадут в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (ХМАО – Югра) до апреля 2017 года. Финансирование – из регионального бюджета, сообщили в департаменте общественных и внешних связей округа.
«Планируется создать не менее 15 центров к апрелю 2017 года. Реализация проекта позволит создать условия для получения качественного начального и среднего образования для детей - инвалидов школьного возраста. Планируется, что примерно 96% детей региона смогут получить основное образование», – сказала первый заместитель директора департамента образования и молодежной политики Югры Лилия Максимова.
Как отметила губернатор Югры Наталья Комарова, образовательная поддержка детей с особенностями развития определена как одно из приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг. «Есть запрос на качественное и современное инклюзивное образование от родителей, экспертов, педагогов. Сегодня мы детализируем наши планы, уточним конкретные сроки и этапы реализации этой проектной инициативы», – цитирует департамент Комарову.
Казалось бы, что плохого: 15 новых центров для детей с особенностями, где они смогут получать полноценное среднее образование? Но в статье не говорится, а что же происходило с этими детьми до 2017 года и какое образование они получали. А дело в том, что в нашей стране с советских времен существовала хорошо отлаженная система по работе с такими детьми. И образование они получали вполне себе хорошее.
Работали с ними специалисты высшей категории, поскольку такому педагогу необходимы еще и дополнительные глубокие знания по болезням, которые есть у ребенка. Так вот, наши эффективные менеджеры от образования не создают новые центры, а распределяют больных детей по обычным школам. Чтобы они учились по обычным учебным программам вместе со здоровыми детьми. Вопрос эффективности такого обучения, конечно, неоднозначный, и возможно, чьи-то болезни позволяют с той же скоростью усваивать материал и общаться со здоровыми сверстниками без каких-либо затруднений – но это явно не относится к большинству детей-инвалидов.
И заметьте, у родителей теперь не будет выбора – помещать ребенка в обычную или специальную школу. Специальные просто уничтожаются. А вернее – оптимизируются. Впрочем об этом я уже писал по поводу внедрения такого опыта (по сути, западного) в школах Башкирии.
А чтобы глубже разобраться в том, что такое «инклюзия» и чем она грозит нашей многострадальной системе образования, рекомендую прочитать статью Павла Расинского.