Моллох
Современная Россия проходит через очень сложный период. От того, преодолеет ли она вставшие перед ней вызовы, зависит — сможет ли она в принципе продолжить свое существование как суверенная страна с мировым значением.
Вызовы эти связаны, в первую очередь, с отсутствием понятного и однозначно благого образа будущего, который объединял бы общество и наполнял бы жизнь каждого отдельного человека настоящим смыслом. Люди в большинстве своем атомизированы, разобщены, завалены неподъемной грудой насущных проблем.
Власть, со своей стороны, ведет крайне неоднозначную политику и явно не способствует консолидации общества. Относительные успехи во внешней политике с лихвой перекрываются, по сути, антинародной внутренней политикой. При этом народ находится в каком-то состоянии подавленности, апатии, повторюсь — разобщенности. Есть много групп и сообществ, имеющих свои представления о благе, но ни одна из них не является однозначно и очевидно доминирующей.
Помимо консолидации общества, праздник будит в людях и крайне необходимое чувство победительности. То есть определенного настроя, который не дает окончательно уйти в омут упомянутой выше апатии и подавленности. Другими словами, День Победы не просто праздник, не просто дань памяти, но в текущей ситуации это буквально жизненно значимый праздник для страны и для народа.
Именно поэтому 9 мая без конца подвергается отвратительным нападкам обезумевших «креаклов», воющих о «победобесии», жалеющих несчастных фашистов, сравнивающих «Бессмертный полк» с «шествием мертвецов» и т. д. И если с высказываниями зарубежных, очевидно русофобских деятелей в каком-то смысле все понятно — работа у них такая, то отечественные мерзавцы, допускающие подобные высказывания, вызывают особое чувство гадливости.
Вот и в этом году, что называется, «расчехлились»… Итак, представляем парад (простите за использование этого слова) «каминг-аутов» от известных… «креаклов» (а как их еще назвать?) в 2019 году по поводу Дня Победы.
Чулпан Хаматова и Дмитрий Медведев
Чулпан Хаматова
Начнем с известной актрисы. Имеющая множество званий и наград деятель культуры в беседе с изданием Buro заявила следующее: «Я, например, ненавижу Великую Отечественную войну, я не могу ей гордиться. Для меня это боль, кровь и страдание не только русского народа, но и немецкого, солдат и мирного населения других стран. Я в принципе ненавижу войны и ни одну из них никогда не поддержу. А если она всё-таки случится, то мне будет жалко все стороны конфликта».
Конечно, можно сказать, что дама всего лишь пацифистка. Но это уж пусть каждый решит сам, кто она — искренняя пацифистка или сознательно разрушающий образ Победы человек?
Для полной картины можно привести более раннее высказывание Хаматовой: «Я помню его отчаянье, он все пытался вспомнить подвиги, а их не было: застряла машина, и они несли ее на себе, сидели и мерзли в ожидании наступления, боролись со вшами в окопах… пять лет ушли не на геройство, а на страдания. Сейчас я понимаю, что войну мы выиграли кровью — о чем говорить, если в атаку люди шли с деревянными ружьями? С муляжами».
Ну и в скобках заметим, что наша героиня относится к той плеяде деятелей, которые любят рассуждать о «рабском сознании» русских людей, прогрессивном западном обществе, пекутся о «пострадавшем от режима» режиссере Серебренникове, участвуют в отвратительных постановках («Голая пионерка» того же Серебренникова) и снимаются в антиисторических фильмах («Бумажный солдат»).
Александр Невзоров
В интервью радиостанции «Эхо Москвы» публицист, мимоходом, кстати, поддержав Хаматову, решил ударить на лингвистическом фронте: «Но я могу сказать, что термин „Великая Отечественная война“, он абсолютно бессмысленный. <…> Она вошла сейчас в обиход просто как слова Отечественная война. И надо сказать, это был тот адски печальный ляп советской пропаганды, когда подкачала просто терминология. Тогда хотели эту часть войны выделить. Есть абсолютно нормальное, грамотное понятие Вторая мировая война. И в это понятие упаковывается абсолютно всё».
Аргументирует он свою позицию довольно странной казуистикой: «Если они (использующие термин Великая Отечественная война — прим. ИА Красная Весна) говорят, что немецкая армия не принимала участия в Великой Отечественной войне, с кем же бился СССР тогда? А если принимала, то и Гиммлер тоже участник Великой Отечественной войны. Стоп. И генерал Паулюс и Риббентроп тоже мог бы написать в анкете: „Участник Великой Отечественной войны“ и требовать удостоверения».
Этот образованный человек не понимает, что Великая Отечественная война — это исторически сложившийся термин для обозначения определенного периода Второй мировой войны? К слову, в западной истории этот период называется «Восточным фронтом II Мировой войны», а в самой Германии — «Немецко-Советская война». Взрослый человек не понимает важность выделения Отечественной войны — именно как защиты Отечества — для патриотического воспитания молодежи?
И, наконец, этот умный человек не понимает важность выделения данного периода для русского самосознания в целом? Все он прекрасно понимает! И именно поэтому бьет в эту точку! Невзоров в интервью затрагивает много тем, в том числе Сталина: «Вообще, вот реальный Сталин, туповатый, такой профнепригодный партиец».
Упоминает незабвенный и всепобеждающий ленд-лиз: «Вот и у СССР что-то, к сожалению, невнятное капало первые два года войны. Поэтому и драпали, поэтому и оставляли тысячи километров территории, заваленных трупами своих солдат и граждан, пока не начался ленд-лиз».
Ну и так далее. Всего не перечислишь.
Елена Чижова
Это писательница. И вообще общественный деятель. В своем интервью швейцарской газете Neue Zürcher Zeitung она рассказала «малоизвестный факт» о ненависти Сталина к Ленинграду. И что именно эта ненависть поспособствовала планам Гитлера по уничтожению города. В целом в интервью сквозит мысль, что в голоде и блокаде виноваты, конечно же… сами русские и, в первую очередь, Сталин. А знаете почему он так не любил ленинградцев? Потому что они умели «мыслить самостоятельно»! Чего тирану, конечно, ну никак нельзя было допустить.
Неуважаемой писательнице остается только посоветовать открыть школьный учебник по истории (желательно хороший — советский) и узнать для себя много нового. И о множестве попыток прорвать блокаду, и о предпринимаемых усилиях по снабжению города, может, даже, и о героической «Дороге жизни» (а вдруг не слышала?).
Евгений Кафельников
Да, тот самый. Чемпион России по гольфу. И заодно мировая звезда тенниса. На своей странице в Twitter спортсмен не стесняется как в высказываниях, так и в репостах (там есть и «ватная перхоть», и «победобесие», и «сраные гимнастерки»). Особо он ратует за отмену парада. В ответ на чей-то опрос, нужен ли Парад Победы, теннисист ответил фольклором (причем, с ненормативной лексикой) о том, что он ему не нужен.
При этом, некоторое время спустя, он не забыл поздравить всех с Днем Победы и даже отвесить низкий поклон ветеранам. Такой вот он загадочный.
Александр Сотник
Это публицист, член Союза литераторов РФ. Своим высказыванием он открыл новые грани… Трудно подобрать слово. Это уже не глум, не цинизм. Это полноценное бесовство. По-другому и не назвать.
Комментируя новость об огромной георгиевской ленточке, развернутой у Останкинской башни, Сотник написал у себя в Twitter: «А знаете ли вы, что на колорадской ленточке за 14 млн рублей площадью 2 тыс. кв. м. могут повеситься около 1 тыс. ветеранов?»
Отметим, что это, к сожалению, не все высказывания. Как видим, атака на праздник, на память, на саму историю носит системный характер. Отдельные цитаты и интервью складываются в бесовской вой. Этот вой призывает к одному — полному уничтожению истории страны, а значит, и ее самой, и населяющих ее народов.
В современной и очень неоднозначной России 9 мая остается, по сути, единственной, но, к счастью, пока непереламываемой скрепой, которая держит страну. Вопрос — как долго она еще сможет держать? Зависит это только от нас с вами.
Читать также: Открылась выставка, дискредитирующая советских пленных солдат и командиров
И задача каждого гражданина своей страны — не просто хранить память и искренне возмущаться относительно подобных вышеприведенных высказываний. Задача каждого — деятельно участвовать в построении такого общества, в создании такой социальной ткани, при которой подобное отношение к истории и памяти будет просто недопустимо.
Сергей Татарчук