Опыт нескольких месяцев дистанционного обучения показал, что такая форма организации образовательного процесса пагубно сказывается на физическом и психическом здоровье детей. Об этом рассказал советский и российский ученый, член-корреспондент РАМН и РАН, профессор, доктор медицинских наук Владислав Кучма.
Под его руководством группа ученых из НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации провели масштабное исследование здоровья российских школьников, находившихся на дистанционке в период пандемии коронавируса.
«С использованием технологий заметно выросли и вышли на первое место отклонения со стороны нервно-психической сферы. И психические, и поведенческие. Очень выросли отклонения функционирования сердечно-сосудистой системы, нервно-мышечного аппарата, опорно-двигательного аппарата», — рассказывает академик Кучма.
Уровень нездоровья буде накапливаться и скажется на дальнейшей взрослой жизни детей, считает он.
Процитируем некоторые выводы ученых, опубликованные в журнале “ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОЙ И УНИВЕРСИТЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ И ЗДОРОВЬЯ”:
«У 30,7 % опрошенных отмечены признаки компьютерного зрительного синдрома и у 4,2 % — карпально-туннельного синдрома, характерных для лиц, использующих персональные компьютеры. Стрессовая ситуация в условиях самоизоляции и ДО сказалась на психосоматическом состоянии школьников: у 83,8 % отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня, лишь 13,4 % школьников адаптировались к условиям самоизоляции и ДО».
Появилась совершенно новая картина патологий в состоянии здоровья учеников. Структура заболеваний изменилась в худшую сторону считает Владислав Кучма.
Академик считает, что дистанционное обучение на постоянной основе не должно и не будет введено в нашей стране.
Соглашаемся с тем, что дистант не должен вводиться в образовательный процесс. Однако в то, что наши чиновники не навяжут его российским детям, мы не уверены.
Это видео уже было опубликовано ранее на одном из наших каналов, но оно было удалено.
А между тем, сказанное Кучмой не теряет свою актуальность. Наоборот, сейчас оно становится еще более актуальным.
От тотального дистанта власти вроде бы отказались (пока), но порционно, мозаично, они наращивают цифровизацию образовательного процесса. Поэтому не мешало бы напомнить нашему Минпросвещения, что это оно разрушает внедряет технологии, разрушающие психику и здоровье детей. И им придется нести ответственность.
Мы не во всем согласны с Кучмой. Но он, как ученый, целенаправленно занимающийся этой темой, сказал главное: цифровые технологии в обучении наносит вред детям.